Консультации для родителей 1 младшая группа

Консультация для родителей
"Речь детей раннего возраста"
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого
года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря,
формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи,
ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной
артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим
каждую задачу.
Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы
в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание
загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с
лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных
слов (велик, телик).
Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду
согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам,
временам.
Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять,
неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть
ложком, копать лопатом, много карандашов).
Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают
внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки
своих детей.
Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к
полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой,
взрослые должны:
- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные
признаки предмета (по образцу);
- учить составлять простые предложения по картинке;
- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
- заучивать с детьми простые стихотворения;
- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать
вопросы и отвечать на них.
В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо
читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и
современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по
тексту, пусть ребенок на них ответит.
Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от
окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.
Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой
моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться
ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и
мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие
координации мышц рук и зрительного контроля.

Консультация для родителей
«Как подготовить ребёнка ко сну»
Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста?
Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного ребенка – его
темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня.
Подвижный, резвый ребенок холерического темперамента вечером или долго
не может успокоиться от перевозбуждения, или, наоборот, моментально
засыпает, лишь только его голова коснется подушки. Такому ребенку
требуется меньше времени для сна, нежели другим, однако родителям
необходимо следить за тем, чтобы в режиме дня подвижного малыша
обязательно выделялось время на послеобеденный сон. Это позволит
шустрым детям немного умерить свой пыл и успокоиться.
Спокойным, медлительным детям и дневной, и полноценный ночной сон не
менее необходим. Уравновешенному ребенку тяжело находиться в обществе
крикливых, снующих холериков, и ему просто необходима спасительная
отдушина в виде дневного сна.
В жизни дошкольников происходят события или ситуации, невероятно
сильно влияющие на психику ребенка, но, с точки зрения взрослого, не столь
значимые: переезд на другую квартиру, переход в другую группу или сад,
потеря домашнего питомца и др. Это может столь сильно повлиять на
неокрепшие души, что их обладатели могут надолго лишиться сна.
Необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении сына или
дочери и вовремя принимать необходимые меры.
Напоследок несколько советов родителям по подготовке малышей ко
сну:
• Не допускайте шумных подвижных игр за несколько часов до сна.
• По возможности прогуляйтесь всей семьей около дома, чтобы организм
получил как можно больше кислорода.
• В теплое время года форточку в спальне можно оставлять открытой всю
ночь, зимой достаточно проветрить комнату перед сном.
• Создайте спокойную, умиротворяющую вечернюю обстановку.
Следуя этим несложным советам, вам не составит труда позволить своему
ребенку насладиться здоровым сном, полезным и приятным.

Семинар-практикум для родителей и детей первой младшей группы
Тема: «Волшебное рисование всей семьей»
Провела:воспитатель Лихачева Л.И.
Дата проведения: 10.03.2018 г.
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной
деятельности для развития воображения, творческого мышления и
творческой активности детей.
Задачи:
1. познакомить родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования;
2. формировать у родителей умение организовывать совместную творческую
деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник
рисования
3. повышать педагогическую культуру родителей.
Оборудование:
Выставка пособий по техникам нетрадиционного рисования, материалы для
рисования, мольберты с работами в техниках нетрадиционного рисования,
анкеты для родителей.
Предварительная работа:
- провести анкетирование родителей «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»
- оформить выставку книг и пособий, детских рисунков;
- выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании;
- приготовить материалы для мастер-класса (листы бумаги формата А5,
разведенная гуашь разного цвета, шерстяные и полушерстяные нитки,
салфетки)
Участники: воспитатель первой младшей группы, родители.
Форма проведения: семинар-практикум
План проведения:
1. Приветствие
2. Теоретическая часть (познакомить с нетрадиционными техниками
рисования)
3. Практическая часть
4. Подведение итогов (Экспресс – опросник:«Цветные анкеты»)
Ход мероприятия.
(Пока родители собираются, родители могут посмотреть выставку детских
рисунков, ознакомиться с пособиями по нетрадиционным способам
рисования.На столах приготовлены материалы для практической части
семинара).
1. Приветствие.
«Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча сегодня необычна, это
не собрание и не консультация, а семинар-практикум, посвященный теме
нетрадиционных способов рисования, а это значит, что вы познакомитесь не
только с нетрадиционными приемами и методами
изобразительнойдеятельности, но и сами сможете проявить свою фантазию и
творчество в рисованиии.
2. Теоретическая часть.

- Как вы считаете, что означает понятие нетрадиционное рисование? (ответы
родителей)
- Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов,
инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми,
традиционными, широко известными.
- Наверняка Вы хорошо помните детские годы, когда Вам самим нравилось
изображать все, что Вы видите вокруг себя, свои сны, эмоции и даже
ароматы, которые Вы вдыхаете. У деток очень развито воображение и
чувственное восприятие мира, именно это лежит в основе любви к
изобразительному искусству. Причем ребенку важен сам процесс творчества,
а не конечный результат, что отличает его от взрослого. Вы когда-нибудь
наблюдали за ребенком, который что-то рисует? Он сосредоточен, увлечен
и… улыбается! Каждому малышу нравится быть творцом и видеть, как изпод кисти выходят фантастические образы. Но что делать, если кроха не
очень хорошо рисует? Как помочь ему поверить в свои силы? Для этого и
существуют нетрадиционные техники рисования, позволяющие ребенку
пофантазировать. Любая нетрадиционная техника рисования построена на
том, что в работе используются необычные сочетания материалов и
инструментов. Такое творчество интересно детям любого возраста и даже
взрослым!
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.
Такое рисование не утомляют, у детей сохраняется высокая активность,
работоспособность на протяжении всего процесса выполнения рисунка.
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая
деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Можно рисовать чем
хочешь и как хочешь.
- Как вы думаете, какие нетрадиционные способы рисования можно
использовать дома? (ответы родителей)
У каждого наверняка дома найдутся ненужные предметы: старая зубная
щетка, огарки свеч, использованные брасматики туши, так вот, используя их,
с детьми можно создать оригинальные рисунки.
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, порядка двух
сотен. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Такие методы и приёмы
помогут интересно организовать и разнообразить вашу совместную
деятельность с ребенком дома.
1. Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и
разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы,
предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?»,
«Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т.к.
развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка,
апоказывая, рекомендуется перейти к следующему этапу - обведение
илидорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
2. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)
Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным

цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать
пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть
несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью.
Особая пушистость или колючесть получается только при использовании
совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому
очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и
начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.
3. Рисование листьями
Такое рисование хорошо проводить осенью. Соберите вместе с ребенком
опавшие листья. Нанесите на листья краску со стороны прожилок и
аккуратно приложите к бумаге, прижмите и снимите листик, взяв его за
черешок.
4. Рисование штампами из овощей
Изготавливаем (вырезаем) из картофеля или моркови оттиски, ребёнок
обмакивает их в краску, прикладывает штамп к альбомному листу и слегка
прижимает. Получается оттиск. В данной технике можно изобразить
снежинки, цветы, ягоды, рыбок, животных.
5. Рисование манкой
Для рисования этим способом приготовьте бумагу темных тонов, клей ПВА,
кисточку, манку. Сначала надо нарисовать картинку карандашом, а потом
обвести ее клеем и пока он не просох посыпать манкой.
6. Дырокол вместо кисти
Оказывается, и с помощью дырокола можно сделать интересную картинку.
Дайте малышу дырокол и лист белой бумаги.
Пусть он сделает несколько отверстий произвольно или в каком-то
определенном порядке. Покажите, как можно получить симметричные
дырочки, сложив лист в несколько раз. Теперь наклейте проколотый листок
на цветную бумагу. С помощью разноцветных карандашей можно завершить
картинку.
7. Оттиск мятой бумагой
Ребёнок опускает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на альбомный
лист, чтобы получить другой цвет, меняется и краска и бумага. Можно
изобразить траву, цветы, облака, солнце.
8. Воскография (граттаж)
Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто
натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски — лучше
всего подойдет гуашь. В гуашь необходимо добавить несколько капель
жидкого мыла или клея ПВА, чтобы при процарапывании не испачкать руки.
Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную
палочку с заточенным концом. Пусть он выцарапает на воске любое
изображение. В результате получится картинка, очень похожая на гравюру.
9. Метод волшебного рисунка.
Техника заключается в том, что взрослый (или сам ребенок) свечой или
белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху
закрашивает лист акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой,

остаются не закрашенными краской и вдруг перед ребенком «из ниоткуда»
появляется рисунок. Волшебство, особенно если ребенок не знает, что
нарисовал взрослый!
10. Ниткография.
Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они
пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем
нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым
листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку,
одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые
элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки
можно усложнять работу и использовать две и более нити.
3. Практическая часть.
Сейчас я бы хотела остановиться на одном из самых интересных способовэто рисование манкой.
Приступаем к работе:
Для рисования этим способом приготовьте бумагу темных тонов, клей ПВА,
кисточку, манку. Сначала надо нарисовать сам рисунок (воспитатель берет
лист бумаги формата а4 и предлагает нарисовать солнышко желтого цвета),
затем , берет клей и быстро обводит рисунок клеем.Потом ,пока все не
высохло, посыпает манкой.Отатки манки выкидываются ,а рисунок
переворачивается.Получается очень необычное изображение.
А сейчас ,предлагаю родителям разделиться на подгруппы с детьми .Для вас
на столе лежит ватман,клей,кисти для акварели,,кисти для
клея,краски,бумага,паралон ватные палочки ,ватные диски. Родителям
предлагается нарисовать свой совместный с детьми рисунок в любой технике
рисования.В конце занятия все родители рассматривают сделанные
рисунки,дают им названия и говорят в какой технике рисовали . Потом
воспитатель хвалит родителей и детей за проделанную работу.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет
детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение,
дает полную свободу для самовыражения. Нам, взрослым, необходимо
развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой
или бедной – будет его духовная жизнь. Поэтому если вы и дома будете
рисовать вместе с вашим ребенком, это не только будет способствовать
творческому развитию вашего ребенка, но и сблизит вас с ним. Попробуйте,
и у вас обязательно всё получится!
В заключение нашей встречи вам предлагается экспресс - опросник
"Цветные анкеты"
Уважаемые родители! Вам предложены три анкеты. Анкете определенного
цвета соответствует своя оценка нашей встречи
- Синяя - у нас остались нерешенные вопросы
- Зеленая – в целом встреча понравилась
- Красная - все было на высоком уровне.
Вам нужно выбрать одну анкету . Опрос анонимный.
До свидания! До новых встреч!

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками»
1 младшая группа
Воспитатель: Лихачева Л.И.
2019 г.
Цель:
- построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,
способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной
самореализации взрослых.
Задачи:
1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;
2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой
моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка.
3.Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью
фольклора(потешек, прибауток, пальчиковых игр).
4. Предоставить практические рекомендации по использованию игр и
упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:
буклеты: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 года»
картотека «Пальчиковые игры»
выставка игр для развития мелкой моторики
на отдельном столе оборудование для творческой работы родителей:
пластилин, стеки, салфетки, карточка в виде геометрических фигур,
разные крупы
презентация: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Ход:
Актуальность.
Работая на группе детей раннего возраста и наблюдая за детьми, я
выявила такую закономерность: у большинства современных детей
отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких
движений пальцев. При обследовании детей выявляется, что зачастую
мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести
заданную позу, не могут её удержать. Не говоря уже о том, что большинство
детей затрудняются в овладении таких навыков, как застёгивание и
расстёгивание пуговиц, молний и т.п.
Как выяснилось из бесед с родителями, многие из них слышали о том, что
мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а как её развивать они
не знают. Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий
представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук малышей. Во
многих семьях вместо пособий по шнуровке, по закручиванию и
откручиванию крышек были большие мягкие игрушки, пластмассовые
машины, куклы. Эти игрушки способствуют игровой деятельности,

воображению, но не стимулируют развитие мелкой
моторики.Такжеуделяется мало времени совместным играм с малышами.
Большинство родителей не считают полезными такие занятия детей, как
перебирание и пересыпание круп, манипуляция с мелкими предметами.
Проанализировав всё это, я пришла к выводу о целесообразности проведения
семинара-практикума на данную тему.
1. Организационный момент
(Звучит песня «Волшебная страна»)
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я хочу
предложить вам принять участие в семинаре – практикуме «Играем
пальчиками».
Наверное, каждый из вас хорошо помнит своё детство. И, глядя на своих
детей, мы часто думаем о том, как хорошо было в нашем детстве…
И конфеты были слаще, и мороженое вкуснее. Предлагаю вам ненадолго
окунуться в прекрасный и волшебный мир детства…
Беседа с родителями
Вопросы:
1. Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
«Немного теории…»
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
- На ладони находится множество биологически активных точек.
Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних
органов.
Например,
мизинец – сердце,
безымянный – печень,
средний – кишечник,
указательный – желудок,
большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на
соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление,
воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка
каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый
известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные

для проговаривания и показа (совместно с родителями проводится
игротренинг).
Игротренинг
Воспитатель: Представим на минуточку себя на месте малыша, поиграем…
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и
разжимаем кулачки)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим…(щепотками)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки).
Пальчиковая гимнастика по сказке «Курочка ряба»
Воспитатель: оказывается нелёгкая задача. Представляете. Каково же
малышам. Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть
ребёнком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти,
открывая мир, узнавать людей, учиться.И порой им приходится очень трудно
без поддержки взрослых.
Игры с сыпучими материалами
1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и
изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».
2. Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем
горошину и удерживаем ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом
берет следующую горошину, потом еще и еще — так набираем целую горсть.
Можно делать это одной или двумя руками.
3. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем
рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится
яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько
хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь
предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д).

4. В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него
руку и старается на ощупь определить и достать только горох или только
бобы. (дать на ответ родителям)
Игры – шнуровки
Воспитатель: Можно использовать как фабричного производства, так и
выполненного своими руками. (Многообразные шнуровки представлены на
выставке). Такие игры развивают пространственную ориентировку,
внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие
способности, способствуют развитию точности глазомера,
последовательности действий. Вышивание шнурком является первой
ступенькой к вышиванию иглой.
Вопрос родителям:
Воспитатель: 1.Какие мелкие предметы могут быть доступны детям?
2.Как с ними играть? (родители приводят примеры). Но есть одно правило:
Все игры с мелкими предметами должны проводиться под присмотром
взрослого.
Воспитатель: Я думаю, у нас есть родители, которые могли бы поделиться с
нами своим опытом развития мелкой моторики рук у детей. (Родители
делятся опытом).
Игры с бусинами, макаронами
Родитель - Отлично развивает руку разнообразное нанизывание.
Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и
макароны, сушки и т.п.
Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме. (дать на ответ
родителям).
Игры с прищепками
Родитель
1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от
указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
2. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и
закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка,
который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж
простым.
Можно сопровождать работу проговариванием стихов:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».
Воспитатель: Все перечисленные развивающие игры широко применяются
в играх с детьми Это – разнообразные шнуровки, игры на застёгивание и
расстёгивание, дидактические кубы, разнообразные вкладыши, матрёшки,
пирамидки, кубики, конструкторы, мозаики и т.п.Как же добиться того,
чтобы интерес к этим играм не пропадал?Все эти игры нужно проводить

совместно с детьми, т.к. здесь необходимо участие взрослого и ободряющее
внимание к трудному для ребёнка процессу шнурования, пристёгивания и
т.п. Если ребёнок не проявил интереса к игрушке – значит ему рано, ведь у
каждого малыша индивидуальный темп развития. Можно предложить
игрушку попозже – через месяц, через два. Ведь главное, чтобы игра была
интересна малышу, только тогда она будет и полезна. Любые упражнения
будут эффективнее, если они будут регулярны.
Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию посмотреть выставку о
разнообразии предметов для развития мелкой моторики
Выставка наглядной информации
Все показанные нами игры помогают в каждодневной работе с детьми в
реализации поставленной задачи: использование пальчиковой гимнастики в
процессе речевого развития детей раннего возраста. В «Уголке для
родителей» я предлагаю вашему вниманию информацию об играх и
упражнениях на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как
в детском саду, так и дома.
«Острое блюдо» - игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас
мы приготовили «острое блюдо», т.е. острый вопрос из перечницы. (В
перечнице находятся бумажки с вопросами.)
- Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно
нужно отвечать на него. Если вы не знаете ответа или не хотите
высказываться, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие
могут дополнить ответ или дополню я сама.
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины.
Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять
себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают
записки из перечницы) (Звучит музыка, перечница движется по кругу.
Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась перечница.)
1.«Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать
пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем
предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2.«Тесто»
Лепите все, что захочется.
3.«Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая
формы и цвета.
4.«Рис и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5.«Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.
6.«Пшено»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7.«Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких –
пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
8.«Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
9.«Сухие завтраки- колечки» и т.п.
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки бусы и браслеты.
Творческая работа родителей:
- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я
предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из
пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими
малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы
для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).
- Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше
вместе с ними!
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность,
например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и
т.д.
Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание
продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому
завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
На этом можно закончить наш семинар, но ещё раз хочу напомнить о том,
что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку,
способствовать развитию высших психических функций, развитию
пространственных ориентировок.
Будем рады вашему участию в групповом конкурсе по изготовлению
дидактического пособия для развития мелкой моторики у детей.
Большое спасибо за активное участие!
Литература:
1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук:
популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия
развития»., 1997.
2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.
Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.
Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия
развития»., 1997.
3. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры – забавы по развитию мелкой
моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.
4. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет.
М.,2008.
5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи
дошкольников. М., 1999.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».