Консультация для родителей детей подготовительной
группы «Нам пора в школу»
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают
родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка
детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы
хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а
другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на
уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе.
Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые
усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть
внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.
Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте:
это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в
пространстве.
Произвольное
внимание появляется, когда
человек
специально
сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя
организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их
внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в
ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости
сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно
даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от
детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо
тренировать.
Игры, которые помогают тренировать внимание.
«Угадай, что изменилось?»
На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза,
предмет убирают(добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза,
рассказывает что изменилось.
«Кто во что одет?»
Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и
друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский
сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили? «Найди отличия»
Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.
«Пантомимические этюды»
Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик
в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.
«Отражение чувств»
Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет «говорящим», а
кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую-нибудь
фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а
«отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в
момент, когда произносил фразу.
«Выполни в темноте»
Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает
расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По
просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно
считать очки за правильно выполненное задание.
«Построй в темноте»
Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех
пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество
очков получает играющий.
«Дедушка Водяной»
Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках.
Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной,
что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два,
три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув
руки. Наткнувшись на кого-нибудь из детей он угадывает кто это, ощупав
причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то водящим становится тот
ребёнок.
«Кто увидит больше всех?»
Любая репродукция картины (например: В. Васнецова «Алёнушка»,
«Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать
пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается
рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут
назвать два- три главных предмета.
Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или
состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.
Вариант: Дети рассматривают картину, затем она убирается. Ребята по
памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина
вывешивается ещё раз.
Каждый воспитатель стремится к постпроизвольному вниманию. Такое
внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является
случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в
себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать
волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку
познавательных
процессов:
восприятие,
мышление,
память.
Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое
выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо
воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно
работать, можно многое успеть, многого достичь.
Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение
множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание —
обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о
наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И
так — во всём.
Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью
нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой,
степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить,
только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели),
должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя
постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный
ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта .
Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но
невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном
уроке муки удержания своего ускользающего внимания, необходимо
постоянно тренировать произвольное внимание.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)