консультация Роль семьи в воспитании ребёнка

Консультация для родителей.

«Роль семьи в воспитании ребенка»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда
формируется
здоровье,
осуществляется
развитие
личности.
В тоже время в этот период, в течении которого ребенок находится в полной
зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.
Известно, что в настоящее время детские сады в России, посещают только
50%
детей
дошкольного
возраста.
В современном российском обществе существует несколько слоев, имеющих
различный уровень доходов, и оплатить пребывание ребенка в ДОУ могут не
все
родители.
Дети, воспитывающиеся в семьях с большим достатком, только на первый
взгляд кажутся благополучными: они хорошо питаются, одеваются,
окружены большим количеством игрушек. однако в этих семьях, где мать
одновременно и «бизнес – вумен», внимание к ребенку с ее стороны часто
оказывается
ограниченным.
В таких семьях дети воспитываются бабушками и дедушками или после
детского сада передаются на попечение гувернанток. Из – за этого они
постоянно испытывают дефицит в общении с родителями. Так возникает
отчуждение.
В семьях с низким достатком существуют другие трудности. Чтобы как – то
обеспечить семью, родителям приходится работать по совместительству или
искать иные источники дохода, что требует значительных трат времени.
Дети в этих семьях лишены возможности носить красивую одежду, у них
ограниченное количество игрушек, художественной литературы. Занятость
родителей порождает детскую безнадзорность, а скудность в питании –
нарушение
в
здоровье.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности ребенка: семья
или общественное воспитание ребенка, одни педагоги склонялись в пользу
семьи,
другие
–
общества.
Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с
первых 6 лет жизни в разнообразные виды деятельности: складывают
игрушки,
помогают
маме
или
папе,
выполняют
поручение.
Выражение «дети – зеркало семьи» иногда передает смысл ориентации
ребенка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его
семья.
Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание – это
прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить ребенку те

качества,
которыми
они
сами
не
обладают.
Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в
воспитании ребенка.
Значительная часть родителей полагает, что педагоги и психологи могут
помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь
они
сами.
В семьях с низким уровнем педагогической культуры родителей нередко
возникают проблемы, с которыми взрослые не могут справиться адекватным
способом. Причиной возникновения конфликтных ситуаций в таких семьях
становится нарушение показателей семейной гибкости и семейной
сплоченности.
В семьях с среднем уровнем педагогической культуры родителей показало,
что их показатели семейной гибкости и семейной сплоченности нарушаются
реже. У родителей отмечается непонимание или неумение создавать условия
для
полноценного
развития
ребенка
в
семье.
В семьях с высоким уровнем педагогической культуры родителей также
нередко возникает ряд проблем. У таких родителей отмечается
первостепенность целей формирования интеллектуальной сферы ребенка в
сравнении
с
его
коммуникативной
компетенцией.
К сожалению, не хватает методик, направленных на оценку эффективности
сотрудничества детского сада и родителями, относящимися к разным
уровням
педагогической
культуры.
Необходимо как можно больше разрабатывать методических
рекомендаций по оптимизации семейного воспитания в группах родителей с
разным уровнем педагогической культуры, что может быть полезным для
организации эффективного сотрудничества педагогов и психологов ДОУ с
семьями своих воспитанников.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».