Аннотация к программе по дополнительному образованию подготовка к школьному обучению

Аннотация к программе по дополнительному образованию
подготовка к школьному обучению «Узнавайка »

Данная программа направлена на развитие познавательных процессов,
навыков

коммуникативного

общения,

мотивационной

сферы.

Для

дошкольника переход из детского сада в школу не только меняет картину
окружающего мира, но и определяет его место в этой действительности.
Поэтому важно объяснить ребёнку на доступном языке (через систему
игровой и экспериментальной деятельности) способы приобретения знаний и
умений, и их смысл.
Цель: Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка старшего
дошкольного возраста, направленное на становление его познавательной,
мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.
Задачи:
- Формирование

культуры общения

и культуры поведения в

общественных местах;
- Формирование учебной мотивации;
- Развитие основных психических функций, необходимых для
успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие творчески активной личности;
- Обращение к эмоциональной сфере ребёнка, обучение навыкам
овладения собственным эмоциональным состоянием;
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах
подготовки и адаптации ребенка к школе.
Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим
направлениям:
1. Развитие внимания и памяти.
2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по

математике и обучению грамоте.
4. Развитие умственных способностей.
5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение
общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с
другими).
6. Развитие волевой готовности ребенка.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок
должен уметь:
- Отчётливо и ясно произносить слова:
- находить слова с определённым звуком;
- составлять предложения на заданную тему, по опорным словам,
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
- писать основные элементы букв;
- рисовать узоры и различные элементы.
- Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры
большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
- Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:
- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
- называть основные признаки времён года;
- соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
- правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими
материалами;

- выполнять на слух инструкции для обучающегося;
- решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и
вычитание,
- решать логические задачи;
- самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать
форму, величину, пропорции и цвет предмета;
- положительное отношение к обучению в школе как к необходимому и
важному делу.
Программа рассчитана на 9 месяцев, с сентября по май. Каждая встреча
занимает 1 час, 2 занятия по 25 минут и 10 минут перерыв, 2 раза в неделю.
Предусмотренные программой занятия состоят из нескольких постоянно
присутствующих видов детской деятельности: познавательной, творческой,
двигательной. Возраст детей: 5-7 лет. Срок реализации: 2 года.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».