- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МБДОУ, принятие
мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников
МБДОУ;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка
на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению
педагогического опыта и устранение негативных тенденций;
- анализ результатов исполнения приказов по МБДОУ;
- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательной деятельности в
МБДОУ;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
контроля.
3. Виды, формы и методы контрольной деятельности
3.1. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга:
- плановые проверки проходят в соответствии с утвержденной циклограммой
контрольной деятельности, которая обеспечивает периодичность и исключает
нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов
педагогического коллектива в начале года;
- оперативные проверки осуществляется для установления фактов и проверки
сведении о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных
представителей) или других граждан, организаций, для урегулирований
конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного
процесса;
- мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования (результаты
образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация
питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебнометодическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
3.2. Контрольная деятельность в МБДОУ имеет несколько видов:
- предварительная (предварительное знакомство);
- текущая (непосредственное наблюдение за педагогическим процессом);
- итоговая (изучение результатов работы МБДОУ, педагогических работников за
полугодие, календарный год).
Виды контроля:
- оперативный (изучение ежедневной информации о ходе педагогического
процесса);
- предварительный (профилактика возможных недоработок, отбор наиболее
рациональных методов работы);
- сравнительный (в целях согласования, координации деятельности педагогов);
- тематический (изучение и анализ работы по отдельным проблемам деятельности
МБДОУ; направлен на внедрение новых образовательных технологий, форм и
методов работы, опыта работников МБДОУ);
- комплексный (всесторонняя проверка образовательной деятельности);
- итоговый (определение результатов деятельности МБДОУ).
3.3. Формы контроля:
3.3.1. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В
ходе персонального контроля проверяющий изучает:
- уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и
педагогической науки, его профессиональное мастерство;
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы педагога и пути их достижения; способы повышения
профессиональной квалификации педагога.
3.3.2. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль.
Фронтальный контроль проводится: с целью изучения полной информации о
состоянии образовательного процесса.
Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме
педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма
контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении
программы воспитании в целом, дает материалы для глубокого педагогического
анализа выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.
3.3.3. Текущий (оперативный) контроль направлен на изучение вопросов,
требующих:
- постоянного контроля;
- контроля не реже одного раза в квартал;
- контроля не реже одного раза в месяц.
3.3.4. Взаимоконтроль – это диалоговая форма контроля, осуществляется
сотрудниками МБДОУ с целью согласования, координации деятельности.
3.3.5. Административный контроль осуществляется заведующим МБДОУ и его
заместителями.
3.4. Методами контрольной деятельности могут быть:
- анализ документации;
- обследование; наблюдение;
- экспертиза;
- анкетирование;
- тестирование;
- опрос участников образовательного процесса;
- контрольные срезы освоения образовательных программ
и иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.
4. Организация управления контрольной деятельностью:
4.1. Контрольную деятельность в МБДОУ осуществляют заведующий,
медицинский работник, другие специалисты в рамках полномочий, определенных
приказом заведующего и в соответствии с циклограммой контрольной
деятельности.
4.2. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и
результатах педагогической деятельности.
4.3. Циклограмма контрольной деятельности доводится до сведения работников в
начале календарного года. При проведении планового контроля дополнительного
предупреждения педагога не требуется.
4.4. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок
не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 занятий, исследованием
режимных моментом и других мероприятий.
4.5. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие
работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об
образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства Российской
Федерации, трудовой дисциплины работниками МБДОУ.
4.6. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме
тематического или комплексного контроля, устанавливает срок предоставления
итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения
проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.7. План-задание предстоящего контроля составляется заведующим. Планзадание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить
достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового
документа.
5. Права участников контрольной деятельности
5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями
педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение
и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
- привлекать к контролю любых специалистов для качественного проведения
проверки;
- избирать методы контроля в соответствии с тематикой и объемом проверки,
использовать тесты, анкеты:
- вносить предложения но итогам контроля: о проведении повторного контроля с
привлечением специалистов, о привлечении к дисциплинарной ответственности,
о поощрении работников; о направлении работников на курсы повышения
квалификации;
- рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы;
- рекомендовать Педагогическому совету принять решение о предоставлении
педагогу право самоконтроля;
- оказывать помощь в реализации предложений и рекомендаций, данных во время
проверки;
- проводить повторный контроль;
- принимать управленческие решения по итогам проведенной проверки.
5.2. Проверяемый работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих.
6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на
рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления МБДОУ: Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет, Совет МБДОУ.
6.2. Органы самоуправления МБДОУ могут выйти с предложением к
заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
7. Ответственность
7.1. Проверяющий несёт ответственность за качественную подготовку и
проведение контроля, качество проведения анализа деятельности работника
МБДОУ, достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам
контроля.
8. Перечень вопросов, подлежащих контрольной деятельности
8.1. Заведующий МБДОУ, другие специалисты в рамках полномочий,
определенных приказом руководителя МБДОУ, вправе осуществлять
контрольную деятельность результатов работников по вопросам:
- соблюдение законодательства в системе дошкольного образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- обеспечение системы функционирования внутреннего мониторинга качества
образования;
- проведение педагогической диагностики освоения образовательной программы
МБДОУ;
- планирование коррекционной работы по результатам освоения программы;
- использование финансовых и материальных средств в соответствии с
нормативами и по назначению;
- оснащенность развивающей предметно - пространственной среды;
- состояние делопроизводства;
- соблюдение санитарных норм и правил;
- реализация принятых решений Педагогического совета;
- соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других
локальных актов МБДОУ.
9.Результаты контрольной деятельности
9.1. Результаты контроля (тематического, итогового, сравнительного,
предварительного, комплексного) оформляются в форме аналитической справки,
содержащий констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
9.2. По результатам оперативного, текущего контроля оформляются карточки
контроля или справок в виде констатации фактов (анализа, наблюдения) и
проводится собеседование с проверяемым.
9.3. Результаты контроля ряда педагогов могут быть оформлены одним
документом.
9.4. Проверяемые лица после ознакомления с результатами контроля должны
поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что они
поставлены в известность о результатах контроля. При этом работник имеет право
сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в
целом или по определенным фактам и выводам. В случае отсутствия возможности
получить подпись проверяемого, составляется акт комиссией в составе 3 человек.
9.5. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с
учётом реального положения дел:
- проводятся административные совещания заведующим, педагогические
совещания, общие собрания коллектива;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел МБДОУ;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических
работников, но не являются основанием для заключения аттестационной
комиссии.
9.6. Заведующий МБДОУ по результатам контроля принимает следующие
решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
педагогических и других работников;
- о поощрении работников и др.
9.7. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а
также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в
установленном порядке и в установленные сроки.
10. Делопроизводство
- циклограмма контрольной деятельности на календарный год;
- аналитические справки по итогам контроля (тематического, итогового,
сравнительного, предварительного, комплексного);
- карточки контроля;
- информационное сообщение.
11. Изменения, дополнения, прекращение действия Положения.
11.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в любое время по
решению Педагогического совета, утверждаются приказом заведующего.
11.2. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)