положение о рабочей программе

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки,
утверждения, оформления, структуры содержания, хранения и размещения
на сайте дошкольной образовательной организации рабочей программы
педагогического
работника
муниципального
дошкольного
образовательного учреждения детский сад №39 города КаменскШахтинский.
1.2.

Рабочая программа педагога разрабатывается в соответствии с:

• ст.12, ст.48 Федерального закона Российской Федерации от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013
года №1014 «Об утверждении порядка организации осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
• приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в ДОУ 2.4.1.3049-13, утв.
постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации с изменениями на 27.08.2015;
• Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими
актами образовательного учреждения;
• основной образовательной программой дошкольного образования,
реализуемой в группах общеразвивающей направленности (далее по
тексту - ОП ДО).
1.3 Рабочая программа педагога является нормативным документом,
определяющим содержание дошкольного образования по пяти
образовательным областям/направлениям развития, порядок и регламент
организации образовательного процесса в конкретной инфраструктурной
единице образовательного учреждения.

2. Порядок разработки рабочей программы педагога
2.1. Рабочая программа разрабатывается педагогами образовательной
организации самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и
реализуемыми образовательными программами дошкольного образования,
разработанными и принятыми образовательным учреждением: ОП ДО.
2.2. Рабочая программа разрабатывается педагогами ежегодно на
текущий учебный год на основании учебного плана и календарноучебного графика (с учетом сроков функционирования образовательной
организации в летний период).
2.3. Настоящим Положением утверждается перечень рабочих программ
педагогов по реализации ОП ДО в группах общеразвивающей
направленности. Перечень рабочих программ представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень рабочих программ педагогов

Рабочие программы педагогов по реализации ОП ДО в группах
общеразвивающей направленности
1 Рабочая
программа
направленности

воспитателей

групп

общеразвивающей

2 Рабочая программа по реализации в группах общеразвивающей
направленности раздела «Музыкальное развитие» музыкального
руководителя

2.4. Разработка рабочих программ воспитателей, осуществляется
совместно воспитателями работающими на одной группе.
2.5. Разработка рабочих программ учителя-логопеда, музыкального
руководителя, осуществляется индивидуально, с учётом направленности
групп и индивидуальных особенностей воспитанников.
2.6. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне
отдельной инфраструктурной единицы осуществляется педагогами

индивидуально в соответствии с уровнем их профессионального
мастерства
и
авторским
видением
содержания
реализуемой
образовательной программы дошкольного образования, с учётом
индивидуальных
особенностей
развития
воспитанников,
их
индивидуальных
образовательных
потребностей
и
с
учётом
образовательных интересов участников образовательных отношений.
2.7.

Содержание рабочей программы формируется по месяцам учебного

года.
2.8.Реализация рабочей программы воспитателей и педагогов в IV
триместре проходит в соответствии с рекомендациями по организации
работы в летний оздоровительный период и характеризуется:
• минимальным количеством или отсутствием
непрерывной образовательной деятельности;

в

режиме

дня

• преобладанием в организации образовательного процесса совместной
организованной деятельности взрослых и детей оздоровительной и
физкультурной направленности, и самостоятельной детской деятельности;
• увеличением времени пребывания детей на свежем воздухе и
увеличением времени двигательной активности;
• преобладанием форм досуговой и проектно-исследовательской
деятельности.
3. Структура рабочей программы педагогов.
3.1. Настоящее Положение определяет структуру рабочих программ
педагогов, которая:
• обеспечивает реализацию единого содержательного ядра ОП ДО;
• учитывает специфику организации образовательного процесса в
различных инфраструктурных единицах образовательного учреждения;
• гарантирует преемственность в образовательной деятельности педагогов
всех инфраструктурных единиц;

• предоставляет возможность использования в рабочих программах
воспитателей отдельных разделов рабочих программ педагоговспециалистов;
• обеспечивает деятельность образовательного учреждения в едином
образовательном пространстве;
• создаёт условия для непрерывного
сопровождения дошкольников.

психолого-педагогического

3.2. Структура рабочих программ педагогов является конструктором,
отражающим логику организации образовательного процесса в
соответствии с реализуемыми ОП ДО.
В структуре рабочих программ педагогов используются унифицированные
формы, разработанные для учебно-методического комплекса ОП ДО.
3.3. Структура рабочих программ педагогов в соответствии с ФГОС ДО
предусматривает
три
раздела:
целевой,
содержательный
и
организационный.
3.4. Структура содержания Целевого раздела рабочих программ всех
педагогов является единой и включает:
пояснительную записку (цели, задачи, принципы построения ОП
ДО);
описание психолого-педагогических характеристик воспитанников
группы, с учётом анализа возрастного и гендерного состава
воспитанников, состава воспитанников по группам здоровья и по
годам обучения, а также структуры особых образовательных
потребностей. Описания характеристик представлены в рабочих
программах педагогов в виде гистограмм, обобщающих данные
результатов анамнестического анализа психолого-педагогических
характеристик воспитанников.
В рабочих программах учителей-логопедов, музыкальных руководителей,
представляются психолого-педагогические характеристики воспитанников
всех групп, в которых они работают, отдельно по каждой группе.
3.5. Структура Содержательного раздела рабочих программ педагогов
описывает планирование деятельности по реализации содержания ОП ДО,
состоит из форм представления содержания подразделов данного раздела
и имеет определённые отличия, отражающие специфику образовательного

процесса и содержательные аспекты деятельности педагогов в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности.
3.5.1. Структура
Содержательного
раздела
рабочих
программ
воспитателей групп общеразвивающей направленности, с учётом
подразделов данного раздела, особенностями формирования содержания и
формами ведения документации по подразделам представлены в таблице
2.
Таблица 2
Структура Содержательного раздела рабочих программ воспитателей
2

Структура Содержательного раздела рабочей программы воспитателей групп
общеразвивающей направленности
Название
подраздела

Особенности формирования содержания

2.1 «Основное
Содержание данного подраздела формируется путём выбора содержания из
содержание
таблицы «Основное содержание образовательных областей» параграфа ОП
образовательных ДО «Описание основного содержания образовательной деятельности по
областей» (по
образовательным областям/направлениям развития детей»
возрастам)
2.2 «Годовая
циклограмма
тематического
планирования»

Форма, утверждающая единое календарно-тематическое планирование по
МБДОУ и тематику образовательных проектов вариативной части ОП ДО

2.3 «Планирование Унифицированный перечень «Система игр с движениями» является
игр с
подразделом рабочей программы воспитателя по направлению физическое
движениями»
развитие, разрабатывается на учебный год.

2
.
3

2.4 «Планирование Единые методические рекомендации для организации прогулок,
прогулок»
разработанные на четыре времени года, с возможностью вариативного
использования с учётом погоды дня.

2
.
4

Структура прогулок включает все пять компонентов: наблюдение,
подвижные игры, индивидуальную работу, труд в природе, самостоятельную
деятельность

2.5 «Планирование Форма, заполняется на год по следующим разделам:
взаимодействия
с родителями» (в 1.мероприятия для родителей (родительские собрания, консультации,
соответствии с заседания Родительских комитетов);
перспективным 2.образовательные мероприятия для родителей, с участием родителей.
планированием
образовательной
деятельности)

2
.
5

2
.
6

3.5.3. Структура
Содержательного
раздела
рабочих
программ
музыкальных руководителей, реализующих ОП ДО
и ОП ДО ,
адаптированную для детей с ОВЗ и детей - инвалидов, представлена в
таблице 4 с учётом подразделов данного раздела, особенностями
формирования содержания и формами ведения документации.
Таблица 3
Структура Содержательного раздела рабочих программ музыкальных
руководителей
2

Структура
Содержательного
музыкального руководителя

раздела

рабочей

программы

Название подраздела
2.1. «Основное содержание
реализации ОП ДО.

работы

музыкального

руководителя

по

2.2. «Годовая циклограмма тематического планирования»
2.3. «Перспективное планирование содержания образовательного процесса
по музыкальной деятельности»

2.4. «Планирование репертуара по музыкальной деятельности»
2.5. «Перспективное годовое планирование вечеров досуга»
2.6. «Перечень праздников для всех воспитанников на учебный год»
2.7. «Планирование взаимодействия с воспитателями и специалистами»
2.8. «Планирование работы с родителями»

3.6. Структура содержания Организационного раздела рабочих программ
педагогов представляет условия реализации ОП ДО: режимы и графики
образовательного процесса, режимы двигательной активности, учебные
планы реализации ОП ДО по образовательным областям, организацию
развивающей предметно-пространственной среды в помещениях
образовательного учреждения, материально-техническое оснащение
образовательного процесса. Структура содержания является единой и
состоит из подразделов, представленных в таблице 4.
Таблица 4
Структура содержания Организационного раздела рабочих программ
педагогов
Структура Организационного раздела рабочей программы

3

Название подраздела

Особенности формирования содержания

3.1. «Режим дня и организации Данный
раздел
формируется
путём
копирования
образовательного процесса» графического изображения режима дня и организации
образовательного
процесса
соответствующей
инфраструктурной единицы из локального акта «Режимы
дня и организации образовательного процесса по
реализации ОП ДО.
3.2. «Режим
активности»

двигательной Данный
раздел
формируется
путём
копирования
графического
изображения
режима
двигательной
активности «Режимы дня и организации образовательного
процесса по реализации ОП ДО на учебный год

3.3. «Методическое обеспечение Данный раздел находится в ПРИЛОЖЕНИЯ 3 ОП ДО
реализации программы»
3.4. «Учебный план НОД и Данный раздел формируется в соответствии с структурой
регламентированной
учебного
плана
в
группах
общеразвивающей
совместной деятельности (по направленности, представленной в таблице 3 акта Учебный
возрастам)»
план
реализации
ОП
ДО
путём
копирования
соответствующих разделов.

3.7. Образовательные проекты вариативной части ОП ДО оформляются
отдельно. Педагоги проектных групп сдают образовательные проекты в
методическую копилку образовательного учреждения, после завершения
реализации проектов.
4. Оформление и хранение рабочей программы педагога.
4.1. Рабочая программа педагогов ведётся в печатном виде
обязательным выполнением требований к оформлению документа:

с

• текст набирается в редакторе Word, шрифтом Times New Roman, кегль
14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,15 см, поля с левой стороны - 2см., с
верхней, нижней и правой стороны - 1,5 см.; центровка заголовков и
абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word,
• листы формата А4;
• таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист рабочей программы педагога оформляется в соответствии
с образцами, представленными в приложениях 1 и 2.
4.2. Дубликат электронной версии
педагогами на USB флеш-накопителе.

рабочей

программы

хранится

4.3. Рабочая программа педагога на бумажном носителе распечатывается
после принятия Педагогическим советом и предоставляется на
утверждение заведующему образовательного учреждения.

4.4. Распечатке на бумажном носителе подлежат все файлы Целевого,
Содержательного и Организационного разделов.
4.5. Рабочая программа педагога на бумажном носителе в течение
учебного года хранится в офисных папках скоросшивателях на рабочем
месте и находится в доступе для осуществления оперативного контроля
администрацией образовательного учреждения и предоставления по
требованию представителям органов государственного надзора и
контроля.
4.6. В конце учебного года рабочая программа педагогов, оформляется для
архивирования. Рабочая программа сшивается, нитки скрепляются на
задней стороне последнего листа рабочей программы, заклеиваются
бланком, на котором фиксируется общее количество листов, и заверяется
печатью и подписью заведующего образовательного учреждения.
4.7. Рабочие программы педагогов группируются в дело и передаются на
хранение заведующему.
4.8. Электронные версии рабочих программ педагогов в соответствии со
структурой файловых каталогов передаются на хранение в электронную
методическую копилку.
4.19. Срок хранения рабочих программ педагогов в электронной версии и
на бумажном носителе три учебных года.
5. Корректировка рабочей программы педагогов
5.1. Педагоги образовательного учреждения могут вносить изменения и
дополнения в содержание рабочих программ по следующим основаниям:
• предложения педагогических работников по результатам работы в
текущем учебном году;
• результаты мониторинга качества реализации ОП ДО;
• внесение изменений в ОП ДО;
•

обновление списка литературы методического обеспечения;

•

предложения Педагогического совета, администрации МБДОУ.

5.2. Дополнения и изменения в ОП ДО могут вноситься ежегодно перед
началом нового учебного года. Изменения вносятся в ОП ДО в виде
вкладыша «Дополнения к ОП ДО. При накоплении большого количества
изменений ОП ДО корректируются в соответствии с накопленным
материалом.
5.3. Корректировку содержания рабочей программы
разработчики
рабочей
программы
(воспитатели,
руководители).

осуществляют
музыкальные

6. Утверждение рабочей программы педагогов
6.1. Рабочие программы педагогов, разработанные в соответствии с
настоящим
Положением,
рассматриваются
и
принимаются
Педагогическим советом дошкольного образовательного учреждения,
которому данные полномочия делегированы в соответствии с уставом
образовательного учреждения.
6.2. По результатам рассмотрения рабочих программ оформляется
протокол заседания Педагогического Совета, в котором указывается
принятое решение.
6.3. На основании протокола заседания Педагогического Совета
заведующий дошкольного образовательного учреждения утверждает
рабочие программы педагогов приказом руководителя.
6.4. Каждая рабочая программа заверяется на титульном листе печатью и
подписью руководителя образовательного учреждения.
7. Регламент размещения рабочих
официальном сайте в сети ИНТЕРНЕТ

программ

педагогов

на

7.1. Рабочие
программы
педагогов
размещаются
на
сайте
образовательного
учреждения
после
утверждения
заведующим
образовательного учреждения до 15 сентября текущего года.
8. Контроль
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочих программ
возлагается на педагогических работников образовательного учреждения.
8.3. Осуществление мониторинга качества реализации рабочих программ
педагогов возлагается на заведующего.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».