Принято решением
Педагогического совета
Протокол от «30» 08.2022г.
№__2___
Утверждаю:
заведующий
МБДОУ детский сад №39
_____________М.Н.Дердера
Приказ от «30» 08.2022г. № ___
Учебный план
МБДОУ детский сад №39 на 2022-2023 учебный год и его
обоснования.
Пояснительная записка
Учебный план на 2022-2023 учебный год разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.
3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений», от 15.05.2013г. № 26(с изменениями на 27 августа 2015 года);
Учебный план МБДОУ детский сад №39 является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и
вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной
(обязательной)
частью
и
вариативной
частью,
формируемой
образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 60 процентов от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования.
- вариативная (модульная) часть составляет не более 40 процентов от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования.
Инвариантная часть учебного плана строится в соответствии с
образовательной программой МБДОУ, разработанной в соответствии с
действующим Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013 года).
В учебный план включены пять образовательных областей:
- образовательная область «Физическое развитие»;
- образовательная область «Познавательное развитие»;
- образовательная область «Речевое развитие»;
- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
потенциалами образовательных областей.
В МБДОУ ежедневно осуществляется:
- образовательная деятельность в ходе режимных моментов (утренняя
гимнастика, комплекс закаливающих процедур, гигиенические процедуры,
ситуативные беседы, чтение художественной литературы, дежурства,
прогулки);
- самостоятельная деятельность детей (игра, самостоятельная деятельность
детей в центрах (уголках) развития).
В зимний период (с 01.01.2023г. по 08.01.2023г.) для воспитанников МБДОУ
организовываются каникулы. В летний период (июнь - август) детский сад
работает в каникулярном режиме, организацию образовательного процесса с
минимальным использованием непрерывной образовательной деятельности в
организационных формах - индивидуальных и подгрупповых занятиях и
максимальным проведением образовательного процесса в свободной игровой
деятельности и совместной деятельности взрослых и детей на свежем
воздухе. Проводится непосредственно образовательная деятельность только
эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные и физкультурные). В это
время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся
праздники, развлечения, досуги, экскурсии.
В МБДОУ детский сад №39 в группах общеразвивающей направленности
учебный план реализуется на основе Основной
образовательной
программы МБДОУ детский сад №39, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования Детство: Примерная образовательная
программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство
РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. - 321 с.
В 2022-2023 учебном году в МБДОУ функционирует 4группы дневного
пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
1.6-3 года – года – 1 группа (общеразвивающей направленности);
3-4 года-1 группа (общеразвивающей направленности);
4-5 лет – 1 группа (общеразвивающей направленности);
5-6 лет – 1 группа (общеразвивающей направленности);
Инвариантная часть образовательной программы
- дети от 1.6 до 3 лет – 9 занятий (90 мин.) в неделю, по 10 мин.;
- дети от 3 до 4 лет – 10 занятий (150 мин.) в неделю, по 15 мин.;
- дети от 4 до 5 лет – 10 занятий (200 мин.) в неделю, по 20 мин.;
- дети от 5 до 6 лет – 12 занятий (275 мин.) в неделю, по 20-25 мин.;
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
(вариативная часть):
Вариативная часть образовательной программы.
Содержание вариативной части образовательной программы включено в
содержание непосредственно образовательной деятельности основной
образовательной программы МБДОУ по образовательным областям:
познавательное развитие, художественно – творческое развитие, физическое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие;
образовательную
деятельность,
осуществляемую
в
ходе
режимных
моментов,
самостоятельную деятельность детей.
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
- для детей с 1.6 лет до 3лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует
санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций", утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая
2013 г., регистрационный № 28564).
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная
деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная
деятельность,
общение,
развитие
движений).
Продолжительность
непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и
вторую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей
дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа
соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами
непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
старшего
дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после
дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет
не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно
образовательная
деятельность
физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего
времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
(вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
В соответствии с Законом «Об образовании» для воспитанников ДОУ
предлагаются
дополнительные
образовательные
услуги,
которые
организуются в вечернее время 2-3 раза в неделю продолжительностью 2530 минут (старший возраст).
Особенности образовательной деятельности разных видов
Особенностью организации образовательной деятельности является
ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса
выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной
деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно
организуется педагогом с целью решения определенных задач развития,
воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный
временной
период
образовательной
деятельности.
Особенностью
образовательной ситуации является появление образовательного результата
(продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя
и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок,
поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое
знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный
продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.
Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный
характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на
одном тематическом содержании.
Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно
организованной образовательной деятельности. Главными задачами таких
образовательных ситуаций является формирование у детей новых умений в
разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме,
развитие способности рассуждать и делать выводы.
Воспитатель создает разнообразные образовательные ситуации,
побуждающие детей применять свои знания и умения, активно искать новые
пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную
отзывчивость и творчество. Организованные воспитателем образовательные
ситуации ставят детей перед необходимостью понять, принять и разрешить
поставленную задачу. Активно используются игровые приемы,
разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и
условно-графические модели. Назначение образовательных ситуаций
состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей: в
освоении новых, более эффективных способов познания и деятельности; в
осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной
жизни и требуют для их освоения специальных условий. Успешное и
активное участие в образовательных ситуациях подготавливает детей к
будущему школьному обучению.
Воспитатель
широко
использует
также
ситуации
выбора
(практического и морального). Предоставление дошкольникам реальных
прав практического выбора средств, цели, задач и условий своей
деятельности
создает
почву
для
личного
самовыражения
и
самостоятельности.
Образовательные ситуации могут включаться в образовательную
деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление
имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях,
проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.
Образовательные ситуации могут «запускать» инициативную
деятельность
детей
через
постановку
проблемы,
требующей
самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам
для экспериментирования и исследовательской деятельности, для
продуктивного творчества.
Ситуационный подход дополняет принцип продуктивности
образовательной деятельности, который связан с получением какого-либо
продукта, который в материальной форме отражает социальный опыт
приобретаемый детьми (панно, газета, журнал, атрибуты для сюжетноролевой игры, экологический дневник и др.). Принцип продуктивности
ориентирован на развитие субъектности ребенка в образовательной
деятельности разнообразного содержания. Этому способствуют современные
способы организации образовательного процесса с использованием
детских проектов, игр-оболочек и игр-путешествий, коллекционирования,
экспериментирования, ведение детских дневников и журналов, создания
спектаклей-коллажей и многое другое
Непосредственно образовательная деятельность основана на
организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного
образования.
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка
дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она
выступает в качестве основы для интеграции всех других видов
деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах
детского сада игровая деятельность является основой решения всех
образовательных задач. В сетке непосредственно образовательной
деятельности игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного
вида деятельности, так как она является основой для организации всех
других видов детской деятельности.
Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в
разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические,
развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные
ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр.
При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно
связано с содержанием непосредственно организованной образовательной
деятельности.
Организация
сюжетно-ролевых,
режиссерских,
театрализованных игр и игр-драматизаций осуществляется преимущественно
в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине
дня).
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач,
связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех
компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета,
воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем
дошкольном возрасте). В сетке непосредственно организованной
образовательной деятельности она занимает отдельное место, но при этом
коммуникативная деятельность включается во все виды детской
деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в
других видах деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя
широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного
и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей,
знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и
другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов
познания
(моделирования,
экспериментирования),
сенсорное
и
математическое развитие детей.
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется
как процесс слушания детьми произведений художественной и
познавательной литературы, направленный на развитие читательских
интересов детей, развитие способности восприятия литературного текста и
общения по поводу прочитанного. Чтение может быть организовано как
непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух, и
как прослушивание аудиозаписи.
Конструирование и изобразительная деятельность детей
представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка,
аппликация)
деятельности
Художественно-творческая
деятельность
неразрывно связана со знакомством детей с изобразительным искусством,
развитием способности художественного восприятия. Художественное
восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт
дошкольников,
обеспечивает
интеграцию
между
познавательноисследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных
занятий, которые проводятся музыкальным руководителем дошкольного
учреждения в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий
физической культурой, требования к проведению которых согласуются
дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми
задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах,
в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере
необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или
практические
ситуации,
побуждающие
дошкольников
применить
имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного
решения возникшей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний
отрезок времени включает:
•
наблюдения - в уголке природы; за деятельностью взрослых
(сервировка стола к завтраку);
•
индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей
(дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
•
создание практических, игровых, проблемных ситуаций и
ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о
малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к
взрослым и сверстникам;
•
трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за
комнатными растениями и пр.);
•
беседы и разговоры с детьми по их интересам;
•
рассматривание
дидактических
картинок,
иллюстраций,
просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;
•
индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами
разных образовательных областей;
•
двигательную деятельность детей, активность которой зависит от
содержания организованной образовательной деятельности в первой
половине дня;
•
работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков
и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки
включает:
•
подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию
режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
•
наблюдения за объектами и явлениями природы, направленное
на установление разнообразных связей и зависимостей в природе,
воспитание отношения к ней;
•
экспериментирование с объектами неживой природы;
•
сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с
природным материалом);
•
элементарную трудовую деятельность детей на участке детского
сада;
•
свободное общение воспитателя с детьми.
Культурные практики
Во второй половине дня организуются разнообразные культурные
практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и
творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках
воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и
самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных
практик носит преимущественно подгрупповой характер.
•
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми
игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
•
Ситуации
общении
и
накопления
положительного
социально- эмоционального опыта носят проблемный характер и
заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного
возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.
Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание
помощи малышам, старшим), условно-вербальною характера (на основе
жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и
имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера
воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или
иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает
содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических
ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого
отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем
рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.).
Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в
ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению
возникающих проблем.
•
Творческая мастерская предоставляет детям условия для
использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по
своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к
народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр
познавательных презентаций, оформление художественной галереи,
книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях
у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской - это обычно
задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее
следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом,
природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение
детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов
(чему удивились? что узнали? что порадовало? и пр.). Результатом работы в
творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских
журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление
коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.
•
Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская
студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей,
предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных
произведений, творческую деятельность детей и свободное общение
воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
•
Сенсорный и интеллектуальный тренинг - система -заданий,
преимущественно игровою характера, обеспечивающая становление системы
сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.),
способов
интеллектуальной
деятельности
(умение
сравнивать,
классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по
какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические
упражнения, занимательные задачи.
•
Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно
организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в
детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр»,
музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в
соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном
возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для
занятий рукоделием, художественным трудом и пр.
•
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность
носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственнобытовой труд и груд в природе.
Режим дня и организация образовательной деятельности
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
режимы дня групп соответствуют возрастным особенностям детей,
способствуют их гармоничному развитию и учитывают следующие
рекомендации:
максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей
3-7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с
медицинскими рекомендациями;
в
течение каждого периода бодрствования предусматривается
проведение прогулки, дневная суммарная продолжительность которых
должна составлять 3-4 часа;
продолжительность
прогулки
варьируется
дошкольной
образовательной организацией в зависимости от климатических
условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать;
утренний прием детей в летний период происходит на улице; в
холодный период года на улице утренний прием детей происходит при
комфортных погодных условиях (продолжительность варьируется
образовательной организацией)
самостоятельная деятельность детей занимает в течение дня 3-4 часа,
которые используются для личной гигиены, подготовки к
образовательной деятельности и игры;
период дневного сна - 2-2,5 часа, для детей 1.6-3 лет – 3 часа;
объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности
предусматривается в количестве 6 - 8 часов в неделю.
В режиме дня всех групп соблюдается временное распределение основных
организационных периодов, предусмотренных СанПин 2.4.1.3049-13. В
режиме дня всех групп соблюдается временное распределение основных
организационных периодов, предусмотренных СанПин 2.4.1.3049-13.
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам МБДОУ.
Предельно допустимая нагрузка, на каждого ребенка, включая
дополнительные
услуги,
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
НОД рассматривается педагогами и администрацией МБДОУ как важная,
но не преобладающая форма обучения детей.
В педагогическом процессе активно используются здоровьесберегающие,
социоигровая и интегративная технологии.
Физкультурно-оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все
дети МБДОУ.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год в
общеразвивающих группах начинается с 1 сентября и по 30 мая.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) проводится в
ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности.
- Каникулы с 01.01.2023г. по 08.01.2023г;
- Адаптационный период: детей 1.6 - 4лет 01.09.2022г. по 31.10.2022г;
Объем образовательной нагрузки
Возрастная группа
1. Двигательная
деятельность
1,6-3 года
3-4 года
3 занятия
3 занятия
физической
физической
культурой, одно из культурой, одно
которых проводится из которых
на открытом
проводится на
воздухе
открытом воздухе
2. Коммуникативная
деятельность:
2.1. Развитие речи
1
1
образовательная
образовательная
ситуация, а также во ситуация в 2
всех
недели, а также во
образовательных
всех
ситуациях
образовательных
ситуациях
3. Познавательноисследовательская
деятельность:
4-5 лет
5-6 лет
3 занятия
3 занятия
физической
физической
культурой, одно из культурой, одно из
которых
которых
проводится на
проводится на
открытом воздухе открытом воздухе
1
образовательная
ситуация в 2
недели, а также во
всех
образовательных
ситуациях
1
образовательная
ситуация, а также
во всех
образовательных
ситуациях
3.1. - Исследование
1
объектов живой и образовательная
неживой природы, ситуация
экспериментирован
ие
- Познание
предметного и
социального мира,
освоение
безопасного
поведения
3.2. - Математическое и
сенсорное развитие
1
образовательная
ситуация
1
образовательная
ситуация
1
образовательная
ситуация
1
образовательная
ситуация
1
образовательная
ситуация
1
образовательная
ситуация
4.
2
образовательные
ситуации
2
образовательные
ситуации
3
образовательные
ситуации
2 музыкальных
занятия
1 образовательная
ситуация в 2
недели
2 музыкальных
занятия
1 образовательная
ситуация в 2
недели
2 музыкальных
занятия
1 образовательная
ситуация
10
образовательных
ситуаций и
занятий
12
образовательных
ситуаций и
занятий
Изобразительная 2
деятельность
образовательные
(рисование, лепка, ситуации
аппликация) и
конструирование
5. Музыкальная
деятельность
6. Чтение
художественной
литературы
Всего в неделю
2 музыкальных
занятия
9
10
образовательных
образовательных
ситуаций и занятий ситуаций и
занятий
Примерная сетка совместной образовательной деятельности
воспитателя детей и культурных практик в режимных
моментах
Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах
Количество форм образовательной деятельности и культурных
практик в неделю
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа
ежедневно
Ситуации общения
воспитателя с детьми и
накопления положительного
социально-эмоционального
опыта
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Беседы и разговоры с детьми ежедневно
по их интересам
Игровая деятельность,
включая сюжетно-ролевую
игру с правилами и другие
виды игр
Индивидуальные игры с
ежедневно
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3
раза
неделю
в
2 раза в неделю 3 раза в неделю 2
раза
неделю
в
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели I раз в 2 недели I раз
недели
в
2
Досуг здоровья и подвижных 1 раз в 2 недели
игр
1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели I раз
недели
в
2
1 младшая группа
Общение
Совместная игра воспитателя ежедневно
и детей (сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры)
Театрализованные игры
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных
моментах
Режимные моменты
Распределение времени в течение дня
Младший
возраст
Игры, общение, деятельность
по интересам во время
утреннего приема
От 10 до 50 мин
Самостоятельные игры в 1- н
половине дня (до 1ЮД)
20 мин
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность
на прогулке
От 60 мин
до 1 ч. 30 мин.
Средний
возраст
От 10 до 50 мин
15 мин
От 60 мин
до 1ч 30 мин.
Самостоятельные игры,
досуги, общение и
деятельность по интересам во
2-й половине дня
40 мин
30 мин
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность
на прогулке
От 40 мин
От 40 мин
Игры перед уходом домой
От 15 мин до 50 мин
От 15 мин до 50 мин
Старший
возраст
От 10 до 50 мин
15 мин
От 60 мин
до 1ч. 40 мин.
30 мин
От 40 мин
От 15 мин до 50 мин
Познавательная и
исследовательская
деятельность
Сенсорный игровой и
1 раз в 2 недели I раз в 2 недели I раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
интеллектуальный тренинг .
Опыты, эксперименты,
1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели I раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
наблюдения (в том числе,
экологической
направленности
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Наблюдения за природой (на ежедневно
прогулке)
Формы творческой
активности,
обеспечивающей
художественноэстетическое развитие
детей
Музыкально-театральная
гостиная
1 раз в 2 недели 1 раз в неделю
I раз в неделю
1 раз в неделю
Творческая мастерская
(рисование, лепка,
художественный труд по
интересам)
Чтение литературных
произведений
1 раз в неделю
1 раз в неделю
I раз в неделю
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами)
Трудовые поручения (общий
и совместный труд)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю
I раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Самообслуживание и
элементарный бытовой
труд
Самообслуживание
Примерная модель совместной деятельности
Примерная модель физического воспитания
Формы
Первая младшая Младшая группа Средняя группа
Старшая группа
группа
организации
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
деятельности детского сада
1.1. Утренняя
Ежедневно 5-6
Ежедневно 5-6
Ежедневно 6-8
Ежедневно 8- 10
гимнастика
минут
минут
минут
минут
1.2.
Физкультминутки
1.3. Игры и
физические
упражнения на
прогулке
1.4
Закаливающие
процедуры
1.5 Дыхательная
гимнастика
Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)
Ежедневно 6- 10
минут
Ежедневно 6- 10
минут
Ежедневно 10- 15
минут
Ежедневно после дневного сна
Ежедневно после дневного сна
Ежедневно 15- 20
минут
1.6. Занятия на
1 -2 раза в неделю 1 -2 раза в неделю 1-2 раза в неделю 1 -2 раза в неделю 25тренажерах,
30 минут
10 минут
15-20 минут
20-25 минут
плавание(при
наличии условий),
спортивные
упражнения
2. Физкультурные занятия
2.1
2 раза в неделю по 2 раза в неделю по 2 раза в неделю по 2 раза в неделю по 25
Физкультурные
10 минут
15 минут
20 минут
минут
занятия в
спортивном зале
2.3
1 раз в неделю 10 1 раз в неделю 15 1 раз в неделю 20
1 раз в неделю 25
минут
минут
минут
минут
Физкультурные
занятия на свежем
воздухе
3. Спортивный досуг
3.1
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность
определяется в соответствии с индивидуальными особенностями
Самостоятельная
ребенка)
двигательная
деятельность
3.2 Спортивные
праздники
3.3
Физкультурные
досуги и
развлечения
3.4 Дни здоровья
-
-
Летом 1 раз в
2 раза в год
1 раз в квартал
1 раз в квартал
год
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал