Аннотация к программме ИЗО

Аннотация
к Программе дополнительного образования по обучению
изобразительной деятельности детей 3-7 лет.
Программа дополнительного образования по обучению изобразительной
деятельности детей 3-7 лет представляет собой развивающий
образовательный курс, направленный на развитие познавательной
активности, творческих способностей путем применения традиционной и
нетрадиционной техник.
Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена
на основе обязательного минимума содержания федерального компонента
государственного стандарта, общеобразовательной программы МБДОУ д/с
№39 и примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которой определена цель
программы: формирование у детей дошкольного возраста эстетического
отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной
деятельности.
Программа
направлена
на
развитие
эстетического
восприятия
художественных образов (в произведениях искусства) и предметов
окружающего мира как эстетических объектов; развитие художественнотворческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Программа способствует возникновению у ребенка ощущения, что продукт
его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям),
воспитанию у детей художественного вкуса и чувства гармонии; воспитанию
доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональной отзывчивости,
умения ждать, радоваться достигнутому результату.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по
разделам:
1. «Речевое
развитие».
На
занятиях
используется
прием
комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и
самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с
другом во время рисования обсуждают свою работу. Использование на
занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя
практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и
выражений активного и пассивного словаря детей, развитие
коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «Познавательное развитие». Для занятий по изо-деятельности
подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже
усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты
обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о
жизни людей, о жизни животных. Занятия по изо-деятельности
способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве
предметов и их пространственном расположении.
3. «Музыкальная деятельность». Рисование по передаче восприятия
музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к
праздникам, музыкального оформления для создания настроения и
лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
4. «Физическое развитие». Использование физминуток, пальчиковой
гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения
осанки.
Отличительными особенностями программы являются:
- работа с различными материалами (акварель, гуашь, свеча, масляные и
восковые мелки, соленое тесто);
- использование нетрадиционных техник рисования (свеча, акварель,
монотипия, тычок сухой кистью или ватой, рисование ладошками, граттаж и
др.);
Применяются такие методы, как беседы, объяснения, конкурсы, выставки, а
также групповые, интегрированные занятия. В начале каждого занятия
несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие
просмотром работ и их обсуждением.
В Программе отражены методы и приемы, используемые на занятиях
изо кружка:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
Словесные методы: рассказы, беседы, художественное слово,
словесные приемы: объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
Наглядные методы и приемы: наблюдения, рассматривание, показ
образца, показ способов выполнения и др.
В Программе указаны основные правила проведения занятий:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Использование приема транслирования информации,
Отбор тематического содержания,
Главный герой рисования – ребенок,
Взрослый не стремится сразу исправить ребенка,
Педагог создает схематические изображения,
Не только рассказать о том, что нарисовано, но и показать посредством
изобразительных действий.

В Программе отражены основные формы подведения итогов
реализации рабочей программы:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских выставках и конкурсах в течение года.
Показатели прохождения рабочей программы:
Узнают много об окружающем мире, так как занятия проходят по
определенной теме.
Учатся использовать в одной работе разные изобразительные
материалы.
Учатся рисовать различными материалами.
Развивают навыки по составлению сюжетов.
Дети учатся цветоведенью.
Экспериментируют.
Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом
объективно оценивать свою работу.
Содержательный раздел содержит учебный план, организацию
предметно-пространственной среды,
перечень материальнотехнического обеспечения ИЗО-уголка.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».