I. Паспорт Программы развития МБДОУ детский сад №39 г.Каменск-Шахтинский
на 2016-2020 гг. (далее – Программа)
Наименование
Программы
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад
№39 города КаменскШахтинский на 2016-2020 гг.
Статус
Программы
Нормативный документ МБДОУ детский сад №39 , созданный группой
разработчиков, принятый Общим собранием работников МБДОУ детский
сад №39. Программа развития – это стратегический план, направленный
на осуществление нововведений в образовательном учреждении, на
реализацию
актуальных,
перспективных,
прогнозируемых
образовательных потребностей, социального заказа.
Основания
разработки
Программы
для
Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»).
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
Приоритетный национальный проект «Образование».
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020
годы».
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля
2014 года № 722-р «Об утверждении плана мероприятий
("дорожной карты") «Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования и
науки».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
(педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
Конституция РФ.
Конвенция о правах ребенка.
Устав ДОУ
Ответственный
исполнитель
Программы
Администрация МБДОУ детского сада №39
Соисполнители
Программы
Педагогический коллектив МБДОУ детского сада №39
Приоритеты
стратегического
Обеспечение гармоничного развития личности ребенка на основе
развития самостоятельности,
развития
дошкольного
учреждения
познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности
и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и
отношение ребенка к миру.
Повышение уровня валеологической культуры и степени
сформированности знаний, умений и навыков всех участников
образовательного процесса в сфере здорового образа жизни.
Воспитание социально адаптированного и активного поколения,
ориентированного на достижение личного и общественного
благополучия, творческую самореализацию.
3. Обеспечение равноправного творческого взаимодействия с
родителями воспитанников, создание для родителей действенной
позиции в педагогическом процессе ДОУ.
Развитие кадрового педагогического потенциала дошкольного
учреждения.
Цель Программы
Создание условий для разностороннего, полноценного развития
каждого ребёнка, его качественного образования в условиях ФГОС
ДО.
Основные задачи
Программы
Обеспечить качественное обновление содержания и технологий
образования дошкольников в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее – ФГОС).
Создать в дошкольном учреждении необходимые и достаточные
условия для обеспечения многообразных образовательных
запросов жителей близлежайшего микрорайона в доступном и
качественном образовании.
Способствовать
росту
кадрового
потенциала
педагогов
дошкольного учреждения, совершенствуя систему сопровождения
и используя механизмы стимулирования работников.
Интегрировать
воспитательную
деятельность
педагогов
дошкольного
учреждения
с
содержанием
социальноэкономической политики развития города с целью формирования
нравственно ориентированной конкурентоспособной личности
обучающегося.
Оптимизировать
образовательную
среду
дошкольного
учреждения, совершенствуя здоровьесберегающий компонент.
Обеспечить единый социокультурный контекст воспитания и
общения в дошкольном учреждении и семье, создание условий для
социального партнерства ДОУ с семьями воспитанников.
Сроки и этапы Программа будет реализована в 2016-2020 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2016)
реализации
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
Программы
соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
- апробирование модели, обновление содержания организационных форм,
педагогических технологий;
2-ой этап – практический (2017-2019)
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий.
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов
3-ий этап – итоговый (2020)
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.
Перечень
проектов
Ключевые
показатели
эффективности
образовательной
работы МБДОУ
детского
сада
№39
Система
организации
контроля
исполнения
Программы
Подпрограмма «Развитие дошкольного образования»
+ Проект «Современная предметно-образовательная среда»
Подпрограмма «Обеспечение реализации программы развития системы
образования г.Каменск-Шахтинский на 2016-2020 годы» »
+ Проект «Профессиональная компетентность педагога»
+ Проект «Творческая лаборатория педагога»
Завершение перехода дошкольного учреждения на полноценную
реализацию ФГОС.
Эффективная реализация комплексной программы развития,
воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста,
обеспечивающей условия для развития способностей ребенка,
приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование
базовых качеств
социально ориентированной
личности,
обогащенное
физическое,
познавательное,
социальное,
эстетическое и речевое развитие.
Обеспечение преемственности дошкольного образования и
начальной ступени школьного образования, преемственности
дошкольного, дополнительного и семейного образования,
интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей.
Образовательная среда дошкольного учреждения станет более
динамичной, безопасной, комфортной для всех участников
образовательного процесса.
Рост инновационного потенциала дошкольного учреждения за счет
развития инициатив педагогов: включение педагогов в
инновационные процессы, овладение педагогами современных
образовательных программ и технологий, обеспечивающих
комплексность и целостность развития дошкольников.
Обеспеченность дошкольного учреждения квалифицированными
педагогическими кадрами на 100 %; повышение квалификации
100% сотрудников в области ФГОС.
Развитие кадрового потенциала дошкольного учреждения: за счет
притока молодых педагогов, где более 15% кадрового состава
будут составлять педагоги в возрасте до 30 лет.
Контроль исполнения Программы развития МБДОУ детского сада №39
осуществляет администрация дошкольного учреждения в пределах своих
полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
Администрация несет ответственность за ход и конечные результаты
реализации Программы, рациональное использование выделяемых на её
выполнение финансовых средств, определяет формы и методы
управления реализацией Программы в целом, а также ежегодно
представляет публичный отчет об итогах ее выполнения, составленный на
основе анализа образовательной деятельности и отчетов педагогов по
окончанию учебного года.
Социальные
эффекты
реализации
Программы
* Повысится уровень безопасности и комфортности пребывания в
дошкольном учреждении всех участников образовательного процесса.
Бюджетное финансирование Программы осуществляется в пределах
Объемы,
ПФХД на 2016 год и период до 2020 года
источники
финансирования
Программы
2.Характеристика текущего состояния МБДОУ детский сад №39
Достижения ГБДОУ за отчетный период
Программа развития учреждения на 2011-2015 год выполнена в полном
объеме.
За 2011-2015 гг. в дошкольном учреждении произошли позитивные изменения:
- функционирует Официальный сайт ДОУ;
- 100% педагогов ДОУ обучены по вопросу внедрения ФГОС ДО.
- создана система образовательной работы с учетом учебной нагрузки в соответствии с
требованиями СанПиНа;
- создана система контроля организации учебно-воспитательного процесса,
физической подготовки детей, профилактических мероприятий, за санитарногигиеническими условиями пребывания детей в детском саду;
- обновлена предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной
сферы и сберегающая здоровье ребенка;
- отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется
познавательное и речевое развитие детей, по большинству направлений развития детей
прослеживается
тенденция
соответствия
федеральному
государственному
образовательному стандарту дошкольного образования;
- организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на
возрастные
особенности
детей,
позволяет
осуществить
личностноориентированный подход к детям.
-содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования реализуемых в ДОУ программ;
- педагогический процесс в детском саду имеет развивающий характер, способствует
формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей.
- собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
специалистов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе,
отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи;
ДОУ укомплектовано педагогами на 100%, из них:
среднее специальное - 7
все педагоги аттестованы на соответствие занимаемой должности;
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что
реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для
дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности учреждения.
3.Социальные эффекты реализации программы развития системы в 2011-2015гг.
и приоритеты дальнейшего развития.
3.1.Краткая информация об эффективности работы ОО
Плановая наполняемость МБДОУ детский сад №39– 75 детей. Списочный состав
на 1 января 2016г. – 77 детей.
- Количество групп – 4: 1 –группа раннего возраста от 1,6 до 3 лет, 1 – младшая группа, 1
– средняя группа, 1 – подготовительная к школе группа.
Анализ эффективности развития детей за 2014 – 2015 учебный год в контексте
реализации ФГОС ДО.
Результаты готовности детей к обучению в школе:
Результативность работы по программам и технологиям отслеживается с помощью
внутреннего мониторинга (педагогической диагностики), проводимого 2 раза в год.
Данные мониторинга анализируются для выявления проблемных моментов в развитии
детей. Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста
показателей интеллектуального и физического развития детей. Психологи ППМС-Центра
отмечают высокий уровень развития у детей произвольности психических процессов,
способности к саморегуляции поведения. Дети обладают достаточным объёмом знаний
для последующего освоения школьной программы.
Уровень школьной зрелости
Высокий
средний
низкий
2014-2015 уч. год
(19 выпускников)
12 человек (63,6%)
4 человека (27,2%)
3 человека(9%)
Вывод: В целом уровень готовности детей к школе за 2014-2015 учебный год можно
считать удовлетворительным. Общая осведомлённость, ориентировки в пространстве,
развитие мыслительных операций и сформированность мотивационной готовности к
школе – на хорошем уровне, однако в следующем учебном году следует уделить больше
времени развитию познавательного процесса внимания.
Кадровое обеспечение.
Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей
состоит из 7сотрудников.
Квалификационная
Образование
Стаж педагогической
категория
работы
Высшая
0
Высшее педаг.
0
0 – 3 года
1
Первая
0
Высшее професс. 0
3 – 5 лет
1
Вторая
0
Среднее спец.
7
5 – 10 лет
2
Без категории
7
Среднее
0
10 – 15 лет
1
более 15 лет
2
Педагоги дошкольного учреждения систематически повышают свою квалификацию
(100%педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации – «Формирование новой
модели образовательного процесса ФГОС дошкольного образования»; «ФГОС Новые
информационные технологии». - РГПИиПРО)
Совершенствование педагогических и управленческих процессов образовательного
учреждения на основе независимой системы оценки качества (НСОК)
ДОУ принимало участие в независимых системах оценки качества таких как :
1. Публичный отчёт – на общем родительском собрании ДОУ
2. Официальный сайт МБДОУ детский сад №39
Обеспечение доступности качественного образования.
В целях обеспечения доступности качественного образования в детском саду
реализуется принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу
организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью. В группах созданы условия для познавательной и
творческой активности детей.
Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
чтения)
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную
деятельность
детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации Основной Общеобразовательной
Программы дошкольного образования.
Для успешной реализации задач по обеспечению воспитанников образовательными
услугами деятельность ДОУ осуществляется по следующим направлениям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Обязательным условием для нашего ДОУ является активное
познание воспитанников окружающего мира через деятельность (общение, игра,
познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития
ребенка).
При этом содержание форм меняется в зависимости от возраста:
В раннем возрасте - предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками; экспериментирование с материалами и веществами общение с взрослым и
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и
действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие
смысла музыки, сказок, стихов, рассматриваниекартинок, двигательная активность. В
работе с детьми младшего дошкольного возрастадля организации образовательного
процесса используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы
образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе
увлекательной для малышей деятельности;
. для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования сними), а также восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из
разногоматериала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание
смысламузыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детскихмузыкальных
инструментах)
и
двигательная
(овладение
основными
движениями).В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная кшколе
группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.
В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми:
. Непосредственная образовательная деятельность
. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
. Самостоятельная деятельность детей
. Индивидуальная работа с детьми
. Взаимодействие с семьями воспитанников
Создание условий для сохранения здоровья детей
Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания
педагогического коллективас целью сохранения, укрепления здоровья детей, воспитания у
них потребности в здоровом образе жизни.
С целью укрепления здоровья детей в ДОУ организованы следующие
оздоровительные и профилактические мероприятия:
- Сбалансированное детское питание с учетом индивидуальных показаний
- Индивидуальный подход к питанию аллергиков
- «Дорожка здоровья» и профилактическая гимнастика после сна
- Дыхательная гимнастика
Незначительные тенденции к повышению заболеваемости и сравнительно
стабильныепоказатели групп здоровья у воспитанников объясняются сложными
социально-экономическими условиями в семьях воспитанников, боязнью некоторых
родителей профилактических мероприятий, а также приходом в детский сад ослабленных
детей уже с рождения. Все это требует активизации работы педагогического,
медицинского персонала по внедрению эффективных здоровьесберегающих технологий
по профилактике заболеваний.
Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда
В ДОУ обеспечена антитеррористическая защищенность, существует Паспорт
антитеррористической защищенности и
Паспорт комплексной безопасности, где
определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников
образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования
служб безопасности.
С целью выполнения инструкций по охране труда сотрудников проводятся
следующие мероприятия: выдается специальная одежда, моющиеся средства, регулярно
проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; персоналом
изучаются должностные инструкции, приказ по охране жизни и здоровья детей,
инструкции по техники безопасности, электро- безопасности, правил пожарной
безопасности. Администрация ДОУ контролирует выполнение персоналом инструкций
по охране труда.
Создание системы государственно-общественного управления
Главной задачей является разработка новых подходов к дошкольному воспитанию –
от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения
педагогической работы с детьми. Педагогический Совет координирует образовательный
процесс в ДОУ, который носит комплексный характер, и способствуют формированию
интегративных качеств воспитанников.
3.2. Приоритеты стратегического развития МБДОУ на 2016-2020гг.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье
педагогический коллектив осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ.
Выявленные позитивные тенденции и причины, их обусловившие
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического
процесса, являются условия его организации.
Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры
учреждения. Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в
методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование,
развитие и распространение педагогического опыта.
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательнообразовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми
комнатами позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создается база дидактических
игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса направлено на выполнение федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и
технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на
удовлетворение социального заказа.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного в ДОУ в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа дошкольников , охраны и укрепления их
здоровья, учета особенностей их развития обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения;
- реализацию основной образовательной программы ДОУ с учетом национальнокультурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность, с учетом возрастных особенностей детей;
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие
в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Выявленные проблемы и причины, с которыми они связаны
Современному обществу нужны грамотные, компетентные, успешные люди.
Успешность рассматривается как владение набором умений (компетентностей),
позволяющих адаптироваться к сложным условиям жизни.
Компетентность рассматривается как комплексная характеристика личности,
отражающая результат освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющаяся
в готовности и способности принимать ответственные решения в деятельности.
Начальные ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и
фиксируют степень их готовности к включению в новую – школьную – жизнь.
Компетентностный подход обоснован в определении критериев и показателей оценки
образовательного процесса и результата.
Становление начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного
возраста происходит в условиях вариативной организации педагогического процесса,
что обеспечивает детям возможность выбора и проявления самостоятельности в
соответствии с интересами и склонностями. Дошкольник – это практик, познание им
мира идет исключительно чувственно-практическим путем. Именно сочетание
возможности выбора с потребностью все попробовать самому и предопределяет
эффективность использования системно-деятельностного подхода в развитии
дошкольника.
Основной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях является
игра. Первое требование к играм, проводимым с детьми дошкольного возраста,
состоит в том, чтобы они развивали познавательные интересы. С этой точки зрения
наиболее полезны для ребенка игры, отвечающие следующим требованиям:
– способность побуждать интерес;
– обеспечение возможности проявить свои способности;
– вовлечение ребенка в соревнование с другими людьми;
– предоставление самостоятельности в поиске знаний, формировании умений и
навыков;
– доступность для ребенка в игре источников новых знаний, умений;
– получение заслуженных поощрений за успехи.
Поэтому актуальными являются развитие успешного ребенка в условиях игровой
деятельности и оценка его успешности на основе формирования компетентностей.
Выявленные проблемы:
– снижение уровня мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение
самоорганизации детской деятельности;
– несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию
детей,
внутренняя среда
- недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и
воспитания детей.
Остается проблемой привлечение родителей к участию в образовательном процессе.
В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были
заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании
необходимых для этого условий.
Констатируя готовность коллектива ДОУ к
планомерному, поэтапному переходу в следующую фазу развития, необходимо отметить
главные противоречия, существующие в жизнедеятельности учреждения:
•между потребностью родителей качественно подготовить детей к школе и
отсутствием желания участвовать самим в этой подготовке;
•привлечь всех родителей к участию в организации образовательного процесса, и
часто встречающимся нежеланием и неготовностью родителей к конструктивному
сотрудничеству с ДОУ
Анализ результатов позволил сделать вывод о том, что педагоги испытывают
потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний
и умений, к овладению современными эффективными технологиями;
- считают главным условием повышения результатов образовательного процесс –
создание и развитие гуманной воспитательной системы ДОУ. Проведенный анализ работы
ДОУ, позволил обнаружить ряд проблем, требующих решения на новом этапе развития
учреждения и определить цели и задачи развития.
-Обеспечение гармоничного развития личности ребенка на основе уникального
культурного и исторического наследия.
-Повышение уровня валеологической культуры и степени сформированности знаний,
умений и навыков всех участников образовательного процесса в сфере здорового
образа жизни.
-Воспитание социально адаптированного и активного поколения, ориентированного на
достижение личного и общественного благополучия, творческую самореализацию.
-Обеспечение
равноправного
творческого
взаимодействия
с
родителями
воспитанников, создание для родителей действенной позиции в педагогическом
процессе ДОУ.
Развитие кадрового педагогического потенциала дошкольного учреждения.
3.3. анализ условий реализации программы развития ДОУ на 2016-2020гг.
Внешняя среда
Возможности (О)
Угрозы (Т)
I. Стратегия развития
II.
Стратегия
Сильные стороны (S)
-накоплен практический опыт -повышение квалификации эксперимента
образовательной деятельности педагогических работников в -оптимизация
в ДОУ;
соответствии с требованиями программного
-благоприятный
ФГОС;
обеспечения
психологический климат в -сотрудничество
с работы ДОУ в
ДОУ
родителями
соответствии с
стимулирование
труда
ФГОС ДО;
педагогов
-не желание семьи
взаимодействовать
с
детским садом
III. Стратегия компенсации
IV. Стратегия защиты
Слабые стороны (W)
увеличение
количества сформирован
стабильный высокая
занятость
воспитанников, относящихся коллектив
родителей
к
сложным
категориям, единомышленников,
воспитанников,
приводящее к ухудшению способный
решать
все отсутствие
времени,
показателей подготовки к стоящие перед коллективом низкая
школе;
задачи
заинтересованность в
слабая
включенность Совместная
деятельность:
родителей в образовательный привлечение родителей к
процесс ДОУ .
организации
семейных
праздников,
прогулок,
экскурсий к участию в
детской исследовательской и
проектной деятельности
контакте
с
воспитателями;
нестабильная
экономическая
ситуация в стране;
проблематичность
финансирования
материальнотехнической базы ДОУ
4. Описание цели и задач программы развития.
Цели:
Создание условий для разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка, его
качественного образования в условиях ФГОС ДО.
Задачи:
Обеспечить качественное обновление содержания и технологий образования
дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС).
Создать в дошкольном учреждении необходимые и достаточные условия для
обеспечения многообразных образовательных запросов жителей близлежайшего
микрорайона в доступном и качественном образовании.
Способствовать росту кадрового потенциала педагогов дошкольного учреждения,
совершенствуя систему сопровождения и используя механизмы стимулирования
работников.
Интегрировать воспитательную деятельность педагогов дошкольного учреждения с
содержанием социально-экономической политики развития города с целью
формирования нравственно ориентированной конкурентоспособной личности
обучающегося.
Оптимизировать образовательную среду дошкольного учреждения, совершенствуя
здоровьесберегающий компонент.
Обеспечить единый социокультурный контекст воспитания и общения в
дошкольном учреждении и семье, создание условий для социального партнерства
ДОУ с семьями воспитанников
.5. Перечень и краткое описание проектов.
Подпрограмма «Обеспечение реализации программы развития системы образования
города 2016-2020 годы»
Проект «Творческая лаборатория педагога»
Цель:Формирование
педагогического мастерства, повышение педагогической
квалификации и определение направлений самообразования.
Задача: Совершенствование образовательного процесса в ДОУ путем включения в него
проектных и игровых технологий, интегрированных форм организации непосредственно
образовательной деятельности, методов и приемов, способствующих реализации
личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
Подпрограмма «Развитие дошкольного образования».
Проект «Современная предметно-образовательная среда»
Цель: Оснащение образовательного процесса современным учебным и наглядным
оборудованием в соответствии с условиями ФГОС ДО.
Задача: Совершенствование предметно-образовательной среды ДОУ с учетом
планируемых изменений в образовательном процессе.
Подпрограмма «Обеспечение реализации программы развития системы образования
города на 2016-2020 годы»
Проект «Профессиональная компетентность педагога»
Цель:Систематизировать методическую работу в ДОУ по профессиональной
компетенции педагогов.
Задача: Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного
уровня педагогических работников в целях реализации планируемых изменений.
Планируемые направления деятельности
Все проекты подпрограмм являются развивающимися и могут изменяться,
дополняться в зависимости от условий их реализации.
6. Механизм реализации программы
Программу развития ДОО планируется реализовывать на нескольких
организационных уровнях:
Уровень реализации
Потребитель (участники)
Персональный
(индивидуальный) Ребенок, педагог, родитель
уровень
Групповой уровень
Воспитатели группы, родители
воспитанники группы
Общий (учрежденческий) уровень
Администрация ДОУ
Социальный уровень
Учреждения образования, здравоохранения,
науки, культуры и спорта.
Административный уровень
Отдел образования Администрации города
7. Подпрограммы программы развития.
1. Подпрограмма «Развитие дошкольного образования».
Проект «Современная предметно-образовательная среда»
Цель: создать условия для оснащения образовательного процесса современным учебным
и наглядным оборудованием в соответствии с условиями ФГОС ДО.
Задачи:
1..Совершествование предметно-пространственной среды по принципу интеграции
образовательных областей, согласно ФГОС ДО.
2.Проведение качественного анализа материально-технической базы предметнопространственной среды.
3.Исследование климата в педагогическом и детском коллективах для определения уровня
психологической комфортности в них.
4. Учет возрастных особенностей детей.
5.Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья в обучении и
воспитании.
6.Создание предметно-пространственной среды с учетом двигательного режима детей.
7.Изготовление дидактического материала и наглядного с привлечением воспитанников и
родителей.
8.Проведение планового тематического контроля по созданию предметнопространственной среды в каждой возрастной группе, в соответствии с ФГОС ДО.
Проект осуществляется администрацией и творческой группой
Ожидаемые
результаты
проекта:
1. Создание современной предметно-пространственной среды.
2.Предметно-пространственная среда трансформируема, полифункциональна, вариативна,
доступна, безопасна.
3.Предметно-пространственная среда оснащена необходимыми дидактическими,
развивающими и настольно-печатными играми.
Этапы проекта:
Этапы
Содержание
Сроки
Ответственн
ые
1.
Подготовительный
этап
2.
Основной этап
3.
Аналитический этап
Проведение качественного анализа
материально-технической
базы
предметнопространственной
среды.
Функционирование
оснащения
образовательного
процесса
современным учебным и наглядным
оборудованием в соответствии с
условиями ФГОС ДО
Определение
степени
эффективности проекта
20162017
Администрация
20172020
Администрация
творческая
группа
20172020
Администрация
творческая
группа
Показатели Эффективности:
Обеспеченность оснащения образовательного процесса современным учебным и
наглядным оборудованием в соответствии с условиями ФГОС ДО.
2.Подпрограмма «Обеспечение реализации программы развития системы образования
города на 2016-2020 годы»
Проект «Профессиональная компетентность педагога»
Цель:Систематизировать методическую работу в ДОУ по профессиональной
компетенции педагогов.
Задачи:
1.Изучение и выявление уровня педагогического мастерства и степени удовлетворенности
педагогической деятельности через самоанализ педагогов.
2.Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы повышения
квалификации, посещение методических объединений, семинаров, творческих групп,
конференций района и города.
3.Прохождение аттестации педагогических работников.
4.Участие с докладами на семинарах, педагогических чтениях, районных и городских
мероприятиях.
5. Участие самостоятельно и с воспитанниками в соревнованиях, смотрах-конкурсах.
6.Приобщение педагогов к методической работе детского сада: выступление на
педагогических советах, работе творческих и рабочих групп по составлению рабочих и
образовательных программ, консультаций, общих родительских собраниях.
7.Стимулирование педагогов к самообразованию, дистанционному обучению с
использованием интернет-ресурсов.
8.Создание публикаций виде материалов методического и научного характера
(предполагается обмен передовым опытом с социальными партнёрами ).
9.Предоставление ежегодного отчета по повышению творческого потенциала каждого
педагога
Проект осуществляется администрацией и педагогами ДОУ
Ожидаемые результаты проекта:
1.Педагог- активный участник образовательных отношений.
2.Овладение ИКТ педагогами, в т. ч. технологиями дистанционного обучения при
повышении педагогами своей квалификации.
3.Обеспечение возможности внутригородского, межрегионального и международного
информационного обмена научной и педагогической информации.
4.Рост числа педагогов, обратившихся за информационной поддержкой в РГПИиПРО
5.Увеличение числа воспитанников, участвующих в конкурсах, соревнованиях.
6.Повышение имиджа детского сада через достижения педагогов и воспитанников
Этапы проекта:
Этапы
Содержание
Сроки
Ответс
1.
Подготовительный Организация участия педагогов 2016этап
самостоятельно и с воспитанниками 2020
в соревнованиях, смотрах-конкурсах,
работа творческих и рабочих групп.
2.
Основной этап
3.
Аналитический
этап
Повышение
овладения
ИКТ
педагогами,
в
том
числе
технологиями
дистанционного
обучения, обменом научной и
педагогической информацией.
Определение
степени
эффективности проекта
20162020
20172020
твенны
е
Администра
ция
творческие
и рабочие
группы
Администра
ция
Педагоги
ДОУ
Администра
ция
творческая
группа
Показатели Эффективности:
Повышение имиджа детского сада через достижения педагогов и воспитанников
Наличие публикаций с использованием интернет-ресурсов.
3.Подпрограмма «Обеспечение реализации программы развитиясистемы образования
города на 2016-2020 годы»
Проект «Творческая лаборатория педагога»
Цель:
Формирование педагогического мастерства, повышение педагогической квалификации и
определение направлений самообразования.
Задачи:
1.Изучение профессионального мастерства:
самоанализ педагогов;
анкетирование педагогов;
обогащение опыта педагогов для выявления уровня педагогического мастерства
формирования заявок на курсы повышения квалификации.
2. Включение педагогического состава в участие творческих групп, методических
объединений, обучающих семинаров района и города, направленных на практическое
внедрение современных образовательных технологий, интегрированных форм
осуществления непосредственной образовательной деятельности.
3. Создание системы методического сопровождения обучения и повышения
педагогического мастерства.
4. Создание творческой группы внутри детского сада по разработке плана внедрения
современных технологий
5. Совершенствование комплексно-методического планирования путем включения
интегрированных форм осуществления обучающих мероприятий посредством проектных
и игровых технологий.
6. Организация взаимных посещений педагогами непосредственной образовательной
деятельности в возрастных группах.
7.Осуществление контроля качества выполнения планируемых направлений деятельности.
8. Обобщение полученных результатов и внесение необходимых изменений.
Проект осуществляется администрацией и педагогами ДОУ
Ожидаемые результаты проекта:
1. Стабильность педагогического коллектива, который: поддерживает общую идею
системного обновления воспитательно-образовательного процесса; стремится к
достижению запланированных детским садом результатов;обеспечивает выход детского
сада на уровень современных требований и повышение его конкурентоспособности как
дошкольного образовательного учреждения.
2. Рост удовлетворенности реализацией педагогом своего творческого потенциала.
3.Рост удовлетворенности воспитанников и их родителей организацией воспитательнообразовательного процесса в детском саду.
4. Создание творческой группы, которая реализует основные направления данной
программы, способствует обмену передовым педагогическим опытом и его
распространению.
5. Презентация интегрированной работы по проектной и игровой деятельности в МБДОУ
на педагогическом совете.
Этапы проекта:
Этапы
Содержание
Сроки
Ответстве
нные
1.
Подготовительный Организация
образовательного 2016Администрац
этап
процесса в ДОУ для реализации 2020
ия творческие
личностно-ориентированного
и
группы
системно-деятельностного подходов.
2.
Основной этап
Применение проектных и игровых 2016Администрац
технологий, интегрированных форм 2020
ия
организации
непосредственно
педагоги
образовательной
деятельности,
ДОУ
методов и приемов, способствующих
личностно-ориентированному
и
системно-деятельностному
подходам.
3.
Аналитический
Определение
степени 2017Администрац
этап
эффективности проекта
2020
ия
творческая
группа
педагоги
ДОУ
Показатели Эффективности:
100% педагогов повысили квалификацию
Наличие презентаций интегрированной работы по проектной и игровой
деятельности
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)