рабочая программа по дом-му образованию театральному искусству

2
СОДЕРЖАНИЕ

I.

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка……………………………………………3
1.2. Цели и задачи реализации программы……………………………4
1.3. Принципы и подходы к формированию программы…………….5
1.4. Планируемые результаты………………………………………….5
II.

Содержательный раздел

2.1.

Содержание программы………………………………………….7

2.2.

Способы и направления поддержки детской инициативы…..11

2.3.

Особенности взаимодействия семьями воспитанников………12

III.

Организационный раздел

3.1. Обеспеченность методическим материалом и средствами обучения
и воспитания……………………………………………………………………14
3.2.

Особенность

организации

развивающей

предметно-

пространственной среды……………………………………………………….14
3.3. Тематическое планирование
3.3.1. 2 младшая группа………………………………………………….16
3.3.2. Средняя группа…………………………………………………….23
3.3.3. Старшая группа…………………………………………………….29
Методическое обеспечение ………………………………………………….....38

3

I.

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий
духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность
адаптироваться ему в социальной среде.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие
проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это
помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения
его к выступлениям перед аудиторией.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
-

Федеральным

дошкольного

государственным

образования,

образовательным

утвержденным

Приказом

стандартом

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
-

Санитарно-эпидемиологическими

требованиями

к

устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13») (с
изменениями и дополнениями)
- Основной образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ детского сада № 39.
Программа осуществляет театрализованное развитие детей 3-7 лет,
посещающих дошкольное образовательное учреждение. Количество детей в
группе не более 9 человек. Занятия проводится во второй половине дня 2 раза
в неделю, по специально составленному расписанию в соответствии СанПиН
2.4.1.2660- 13. Продолжительность занятий: вторая младшая группа – 15
минут, средняя группа - 20 минут, старшая группа – 25 мин.

4

1.2 Цели и задачи реализации программы
С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе,
творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной
реализации способностей, творческого роста является театрализованная
деятельность. Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие
личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально
организованные театрализованные занятия способствуют развитию речи
детей дошкольного возраста, а также развитию психических процессов,
пластики,

овладению

навыков

общения,

коллективного

творчества,

уверенности в себе. Позволяет формировать опыт нравственного поведения,
повышает жизненный тонус детей.
Цель программы: создание условий по развитию творческих,
духовно-нравственных качеств детей посредством приобщение к миру
театра.
Основные задачи программы:
-Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его
истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной
терминологии.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания
и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
-Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о
правилах манипуляции театральными куклами разных видов.
- Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш,
декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения).
-Формировать интерес к деятельности, активно используя игру,
нетрадиционные

художественные

техники

и

материалы,

учитывая

индивидуальные особенности каждого ребёнка; развивать художественные
способности детей.

5

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы:
1. Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных норм.
3. Наглядность:
-учет особенностей мышления.
4. Динамичность:
- интеграция программы в разные виды деятельности
5. Дифференциация:
- учет возрастных особенностей;
- создание благоприятной среды для реализации театрализованной
деятельности, организации театрализованных игр.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
К концу года ребенок должен уметь:
• заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
• разыгрывать несложные представления по знакомым литературным
сюжетам,

используя

выразительные

средств (с

характерными

героям

интонацией, мимикой, жестами);
• использовать в театрализованных играх образные игрушки;
• изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;
выступать

перед

родителями,

детьми

своей

группы,

малышами

с

инсценировками.
К концу года ребенок должен знать:
• некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный,
детский, театр зверей и др.):

6

• некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых
видах театров; резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольной);
настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки.

7

II. Содержательный раздел
2.1. Содержание программы
Программа составлена с учетом реализации связей по образовательным
областям.
1. «Музыка» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние
и

передавать

его

движениями,

жестами,

мимикой,

отмечают

разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно
оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» -

где

дети

знакомятся

с

репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция,
ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием
скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление

с

художественной

литературой» -

где

дети

знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу
предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями
общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными
явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных
игр и упражнений.
6. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения
передавать образ, настроения.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает:
-упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
-задания для развития речевой и интонационной выразительности;
-пальчиковый игротренинг для развития мелкой моторики рук;
-упражнения на развитие выразительной мимики;
-элементы искусства пантомимы; упражнение на развитие пластики;
-театральные этюды; игры-превращения;
-просмотр кукольных спектаклей и беседы по содержанию;

8

-отдельные упражнения по этике во время драматизаций;
-знакомство с текстом сказки для драматизации, средствами ее
драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмами, декорациями,
мизансценой;
-подготовка

и

разыгрывание

сказок

и

драматизаций;

чтобы

детям

игры-

драматизации.
Вторая младшая группа.
Занятия

организуются

так,

не

приходилось

воспроизводить текст сказки, они выполняют определенное действие.
Педагог читает текст 2-3 раза, что способствует повышению звуковой
сосредоточенности детей и последующей самостоятельности. Очень важно
обучить детей некоторым способам игровых действий по образцу, который
дал педагог. На основе полученных приемов, ребенок способен к
элементарному самовыражению. Расширение игрового опыта идет за счет
освоения

разновидностей

игры-драматизации,

что

достигается

последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается
ребенок. При этом выделяют такую последовательность:
Игра-имитация отдельных действий человека (в том числе его эмоции,
животных и птиц (выглянуло солнышко – дети улыбнулись, захлопали в
ладоши, запрыгали на месте);
Игра-имитация последовательных действий в сочетании с передачей
эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладоши и стали танцевать);
Игра – имитация образов знакомых сказочных персонажей (неуклюжий
медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке)
Игра – импровизация под музыку («Веселый дождик»); и т. п.
Возраст

связан

с

освоением

позиции «зритель»,

умение

быть

доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в
ладоши сказать спасибо «артистам».
Средняя группа.

9

Дети совершенствуют свои исполнительские умения, развивается
чувство партнёрства. Для развития воображения проходят такие задания, как:
«Представьте море, песчаный берег. Мы лежим на тёплом песке, загораем. У
нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их, разгребли тёплый
песок руками» и т. д.
Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать
детей

фантазировать,

видоизменять,

комбинировать,

сочинять,

импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Так, они могут
переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые
обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых
персонажей. Используются мимические и пантомимические этюды и этюды
на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию
оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В
драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно,
сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем
результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к
выступлению.

Совместное

обсуждение

постановки

спектакля,

коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля - всё
это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками,
коллегами в общем деле, партнёрами. Работа по развитию театрализованной
деятельности и формированию творческих способностей детей приносит
ощутимые результаты. Искусство театра, являясь одним из важнейших
факторов эстетических наклонностей, интересов, практических умений. В
процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое
отношение

к

окружающему

миру,

развиваются

общие

психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение,
внимание, память и др.
Старшая группа.
Дети старшей группы живо интересуются театром как видом искусства.
Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о

10

внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с
фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал,
буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные
комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Интересны
детям и театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.).
Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре и стараются
не нарушать их, когда приходят на представление. Подготовить их к
посещению театра помогут

специальные

игры

беседы,

-

викторины. Например: "Как Лисёнок в театр ходил", " Правила поведения в
зрительном зале" и др. Знакомство с различными видами театра способствует
накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их
осмысления и эстетическому восприятию.
Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети
играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где
персонажи - куклы, послушные ребёнку. Это требует от него умения
регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети
продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра:
настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать
диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.
В старшей группе важное место занимает не только подготовка и
проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень
усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в
специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о
содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам,
анализируются средства выразительности.
Для

выявления

степени

усвоения

детьми

материала

можно

использовать метод ассоциаций. Например, на отдельном занятии дети
вспоминают

весь

сюжет

спектакля

в

сопровождении

музыкальных

произведений, звучавших в ходе него, и, используя те же атрибуты, которые
были на сцене. Повторное обращение к постановке способствует лучшему

11

запоминанию и пониманию её содержания, акцентирует внимание детей на
особенностях выразительных средств, даёт возможность вновь пережить
испытанные чувства. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые
сюжеты - им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться
необходимые условия:
- нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской
настольной театрализованной игры;
-

знакомить

их

с

интересными

рассказами

и

сказками,

способствующими созданию собственного замысла;
- давать детям возможность отражать замыслы в движении, пении,
рисовании;
- проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.
Совершенствованию отдельных элементов движений, интонаций
помогают специальные упражнения и гимнастика, которую дошкольники
могут проводить сами. Они придумывают и задают сверстникам какой-либо
образ,

сопровождая

его

словом,

жестом,

интонацией,

позой,

мимикой. Работа строится по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка,
анализ выразительности воспроизведения. Важно предоставлять детям
больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.
2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы
Программа предусматривает возможность развития творческих умений
и навыков в театрализованной деятельности. Занятия проводятся со всеми
детьми, без какого-либо отбора, два раза в неделю, в регулярно
проветренном помещении на базе детского сада.
Процесс

обучения

должен

идти

совершенно

естественно

в

соответствии с возрастным развитием детей. Успешность занятий зависит от
умения педагога создать комфортные условия, где каждый ребенок
почувствовал бы себя благополучным, принятым, любимым, уверенным в
себе. Таким образом, благоприятная образовательно - развивающая среда

12

будет способствовать своевременному развитию у ребенка психических и
творческих процессов.
В работе с детьми дошкольного возраста необходимо помнить о том,
что каждый ребенок - это Личность, которая имеет право на свой
собственный, уникальный путь развития. И роль взрослого заключается в
помощи раскрыться возможностям и способностям детей.
Педагог находится в позиции организатора развивающей среды. Он
исследователь

и

наблюдатель,

который

уважает

право

детей

быть

непохожими на взрослых и друг на друга, право на свою индивидуальность.
Педагог - это уважительный собеседник в диалоге, старший друг
направляющий его в нужное русло, но не навязывающий свои мысли и свою
волю. Это консультант, помощник в подготовке монологов и диалогов,
отнюдь не критик и контролер, прежде всего человек, поощряющий любые
находки - особенно оригинальные, - стимулирующий речевую активность и
демонстрирующий тактичное поведение и творческий подход к делу.
При обучении дошкольников необходимо использовать игровые
технологии,

формы

групповой

и

индивидуальной работы,

методы

наблюдения, сравнения, инновационные приемы педагогической техники
развивающего и поискового обучения.
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Практика показывает, что большинству родителей небезразличны
успехи их детей. Они стремятся быть в курсе продвижения ребенка в
проявлении творческих способностей, и способны оказать поддержку ему и
педагогу.

Ребенок

открывает

для

себя

мир

нового,

который

не

ограничивается материалом, предлагаемым на занятиях. Поэтому родители
могут обеспечить более широкое знакомство с культурой, литературой,
обычаями и традициями. Педагог может предложить родителям советы
следующего содержания:
• интересоваться тем, что нового узнал ребенок на занятии - это
необходимо для поддержания интереса к театральному искусству;

13

• помогать детям готовиться к занятиям: подбирать картинки, игрушки,
наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему;
• обращать внимание на особенности усвоения ребенком нового
материала;
• обращать внимание на особенности памяти и мышления ребенка;
• контролировать и помогать при выполнении домашних заданий;
• слушать фонозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребенком;
• в случае вынужденных пропусков занятий, обращаться к педагогу и
пытаться помочь ребенку наверстать упущенное;
• принимать посильное

участие в подготовке театрализованных

мероприятий, например, в изготовлении костюмов для спектаклей;
• приходить на утренники и праздники в качестве зрителей и
участников.
Взаимоотношения с родителями строятся с учетом индивидуального
подхода, доброжелательного стиля общения.

14

III. Организационный раздел
3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания
Проведение

занятий,

направлено

на

раскрытие

творческих

способностей детей. В основном, проводятся практические занятия, которые
строятся в форме театральных постановок, вокальных и танцевальных
номеров, подготовки к различным праздникам, конкурсам, литературномузыкальным композициям, утренникам (работа над выразительной речью,
движениями, создание образа героя).
В процессе занятий ребята приобретают знания о театральном и
музыкальном искусстве; учатся правильно и красиво говорить, читать
стихотворные тексты. В ходе репетиционной деятельности ребята получают
навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене,
в ходе выступлений учатся импровизации.
В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают
навыки работы над

художественным

образом,

учатся

улавливать

особенности той или иной роли, искусству перевоплощения с помощью
участия в создании элементов декораций и костюмов.
В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята
получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения,
как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в
разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед различной
аудиторией.
3.2. Особенности организации развивающей предметнопространственной среды
Главным условием для реализации программы является сам педагог.
Он выступает в разных качествах: оратор, волшебник, воспитатель, актер,
сказочник и др. Его живое слово, артистизм, умение наглядно показать
речевое мастерство, создать атмосферу общения является примером для

15

детей. Это дает возможность выявления а так же развития способностей и
талантов у дошкольников.
Сначала

создается

атмосфера,

благоприятная

для

творческой деятельности, условия для максимально свободной реализации
данных природой интеллектуальных, эмоциональных способностей и
возможностей, характерных для данного воспитанника.
Педагог должен:
• иметь базовые знания по анатомии, возрастной психологии,
филологии;
• знать новые детские мультфильмы, игрушки, передачи, книги и
использовать это в своей работе при необходимости.
• Живое слово педагога, его художественный вкус, мастерское
владение словом является примером для воспитанников.
Для успешной работы и обеспечения прогнозируемых результатов
необходимы определенные условия:
• Уютное эстетическое пространство для занятий (Музыкальный зал,
группы)
• Комплекты раздаточного материала (пальчиковый театр и др.)
• Библиотеку детских стихотворений, сказок и рассказов.
• Учебные пособия (библиотеку научно-методической литературы по
риторике, а также книги по развитию речи).
• Медиатека по данному направлению деятельности.

16

3.3 Тематическое планирование
3.3.1 Вторая младшая группа
Месяц

Сентябрь

Октябрь

За
ня
ти
е
1

Тема

Цели

«Давайте
знакомиться!»

Знакомство с уголком, в котором будут
проходить занятия.

2

«Давайте познакомимся»

3

«Я умница – разумница» Русская
народная потешка.

4

Слушание сказки «Колобок»

5

Разучивание
«Колобок»

показ

сказки

6

Разучивание и показ
«Колобок». Закрепление

сказки

7

«Волшебный сундучок»»

8

«Волшебный сундучок»»
Закрепление.

1

«Забыла
девочка
котенка
покормить, не мог он вспомнить,
как покушать попросить».

2

«Забыла
девочка
котенка
покормить, не мог он вспомнить,
как покушать попросить».
Закрепление

Формировать у детей живой интерес к
театрализованной
игре,
желание
участвовать
в
общем
действии
и
использовать
все
окружающее
пространство; побуждать детей к активному
общению, развивать речь и умение строить
диалог.
Разучивание русской народной потешки «Я
умница- разумница». Развивать интерес к
устному народному творчеству.
Учить детей слушать сказку в записи, быть
внимательным; обратить внимание на то,
как
рассказчик
голосом
передаёт
особенности героев
Развивать имитационные навыки; развивать
фантазию.
Продолжать
работу
над
интонационной выразительностью речи
детей и их умение имитировать движения
персонажей театрального действия.
Развивать имитационные навыки; развивать
фантазию.
Продолжать
работу
над
интонационной выразительностью речи
детей и их умение имитировать движения
персонажей театрального действия.
Способствовать
развитию
актёрских
данных у детей. Обогащать словарный
запас воспитанников.
Способствовать
развитию
актёрских
данных у детей. Обогащать словарный
запас воспитанников.
Учить отождествлять себя с театральным
персонажем; развивать внимательность;
учить сочетать движения и речь; закреплять
знания об окружающем.
Учить отождествлять себя с театральным
персонажем; развивать внимательность;
учить сочетать движения и речь; закреплять
знания об окружающем.

и

17

Ноябрь

3

“Во садочке я была…”.

4

“Во садочке я была…”.

5

Игровая викторина по стихам А.
Барто”.

6

Игровая викторина по стихам А.
Барто”.

7

Игровая викторина по стихам А.
Барто”.

8

Игровая викторина по стихам А.
Барто”.

1

Игры с пальчиками

2

Игры с пальчиками

3

«Холодно зайке» (на
фланелеграфе)

Учить детей свободно двигаться, используя
все
окружающее
пространство;
воспитывать
эмоционально-образное
восприятие
содержания
небольших
стихотворений; помочь найти средства
выражения образа в движениях, мимике,
жестах.
Учить детей свободно двигаться, используя
все
окружающее
пространство;
воспитывать
эмоционально-образное
восприятие
содержания
небольших
стихотворений; помочь найти средства
выражения образа в движениях, мимике,
жестах.
Развивать имитационные навыки; развивать
фантазию,
эмоциональную
память;
воспитывать дружелюбные отношения в
игре;
продолжать
работу
над
интонационной выразительностью речи
детей и их умением имитировать движения
персонажей театрального действия.
Развивать имитационные навыки; развивать
фантазию,
эмоциональную
память;
воспитывать дружелюбные отношения в
игре;
продолжать
работу
над
интонационной выразительностью речи
детей и их умением имитировать движения
персонажей театрального действия.
Развивать имитационные навыки; развивать
фантазию,
эмоциональную
память;
воспитывать дружелюбные отношения в
игре;
продолжать
работу
над
интонационной выразительностью речи
детей и их умением имитировать движения
персонажей театрального действия.
Развивать имитационные навыки; развивать
фантазию,
эмоциональную
память;
воспитывать дружелюбные отношения в
игре;
продолжать
работу
над
интонационной выразительностью речи
детей и их умением имитировать движения
персонажей театрального действия.
Вспомнить с детьми знакомые пальчиковые
игры..
Вспомнить с детьми знакомые пальчиковые
игры..
Продолжать
учить
слушать
сказки,
развивать
ассоциативное
мышление;
развивать исполнительские умение через
подражание повадкам животных, их
движениям и голосу; воспитывать любовь к
животным и желание ими любоваться.

18

Декабрь

4

«Холодно зайке» (на
фланелеграфе)

5

Пальчиковые игры по сказкам

6

Сказка о глупом мышонке” (на
«День матери» знакомство со
сказкой

7

Сказка о глупом мышонке” (на
«День
матери»
разучивание
сказки

8

Сказка о глупом мышонке” (на
«День матери» закрепление

1

Чтение и пересказ сказки «Репка»

2

Чтение и пересказ сказки «Репка»

3

Театрализация сказки
«Репка»

4

Театрализация сказки
«Репка»

5

«Мы водили хоровод»

Продолжать
учить
слушать
сказки,
развивать
ассоциативное
мышление;
развивать исполнительские умение через
подражание повадкам животных, их
движениям и голосу; воспитывать любовь к
животным и желание ими любоваться.
Развивать мелкую моторику рук, вспомнить
знакомые сказки.
Побуждать детей к активному участию в
театральной
игре;
учить
четко,
проговаривать слова, сочетая движения и
речь; учить эмоционально, воспринимать
сказку,
внимательно
относиться
к
образному
слову,
запоминать
и
интонационно
выразительно
воспроизводить слова и фразы из текста.
Побуждать детей к активному участию в
театральной
игре;
учить
четко,
проговаривать слова, сочетая движения и
речь; учить эмоционально, воспринимать
сказку,
внимательно
относиться
к
образному
слову,
запоминать
и
интонационно
выразительно
воспроизводить слова и фразы из текста.
Побуждать детей к активному участию в
театральной
игре;
учить
четко,
проговаривать слова, сочетая движения и
речь; учить эмоционально, воспринимать
сказку,
внимательно
относиться
к
образному
слову,
запоминать
и
интонационно
выразительно
воспроизводить слова и фразы из текста.

Знакомство со сказкой «Репка», учить детей
пересказывать сказку.
Знакомство со сказкой «Репка», учить детей
пересказывать сказку.
Учить обыгрывать роли по сказке «Репка»,
развивать желание помогать родным и
друзьям
Учить обыгрывать роли по сказке «Репка»,
развивать желание помогать родным и
друзьям
Воспитывать доброжелательные отношения
между детьми; развивать подражательные
навыки и фантазию; формировать у детей

19
необходимый запас эмоций и впечатлений.

Январь

6

«Мы водили хоровод»

7

«Заюшкина избушка» (новогодняя
сказка).

8

«Заюшкина избушка» (новогодняя
сказка).

1

«Потеряли
перчатки»

котятки

по

дороге

2

«Потеряли
перчатки»

котятки

по

дороге

3

«Встали детки в кружок
закружились как снежок»

–

4

«Встали детки в кружок
закружились как снежок»

–

5

«Мешок с сюрпризом» (театр на
картоне)

6

«Мешок с сюрпризом» (театр на
картоне)

7

«Заходите в гости к нам»

8

«Заходите в гости к нам»

Воспитывать доброжелательные отношения
между детьми; развивать подражательные
навыки и фантазию; формировать у детей
необходимый запас эмоций и впечатлений.
Поддерживать желание детей коллективно
рассказывать
знакомые
сказки;
обеспечивать
дальнейшее
развитие
разносторонних представлений о видах
театра.
Поддерживать желание детей коллективно
рассказывать
знакомые
сказки;
обеспечивать
дальнейшее
развитие
разносторонних представлений о видах
театра.
Развивать умение следить за развитием
действия; продолжать учить передавать
эмоциональное состояние персонажей.
Развивать умение следить за развитием
действия; продолжать учить передавать
эмоциональное состояние персонажей.
Продолжать учить детей импровизировать
под
музыку;
развивать
фантазию,
ассоциативное мышление; формировать
эстетическое
восприятие
природы;
развивать память физических ощущений.
Продолжать учить детей импровизировать
под
музыку;
развивать
фантазию,
ассоциативное мышление; формировать
эстетическое
восприятие
природы;
развивать память физических ощущений.
Побуждать интерес к театральной игровой
деятельности; обеспечивать более яркое
восприятие литературного произведения;
развивать пространственное и образное
восприятие.
Побуждать интерес к театральной игровой
деятельности; обеспечивать более яркое
восприятие литературного произведения;
развивать пространственное и образное
восприятие.
Развивать
фантазию
и
умение
ориентироваться
в
пространстве;
формировать
произвольное
внимание,
активизировать интерес к театральному
искусству; развивать навыки имитации;
учить выражать свои эмоции.
Развивать
фантазию
и
умение
ориентироваться
в
пространстве;
формировать
произвольное
внимание,
активизировать интерес к театральному
искусству; развивать навыки имитации;

20
учить выражать свои эмоции.
Февраль

Март

1

Потешка «Приходите в гости»

2

«Лисичку заяц в дом пустил, и вот
на улице один»

3

«Лисичку заяц в дом пустил, и вот
на улице один»

4

«Ох, и хитрая лиса! Трудно ее
выгнать, да!»

5

«Ох, и хитрая лиса! Трудно ее
выгнать, да!»

6

«Заяц серый куда бегал»

7

«Заяц серый куда бегал»

8

«Три медведя»
Настольный театр

Вспомнить потешку, с помощью масок –
шапочек, инсценировать ее, учить детей
четко выговаривать слова, соблюдать
интонацию.
Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и
петух”; формировать у детей достаточно
необходимый запас эмоций и впечатлений;
воспитывать
дружеские,
партнерские
взаимопонимания.
Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и
петух”; формировать у детей достаточно
необходимый запас эмоций и впечатлений;
воспитывать
дружеские,
партнерские
взаимопонимания.
Учить детей рассказывать сказку с
помощью
воспитателя;
воспитывать
коммуникативные навыки общения; учить
сочетать
речь
с
пластическими
движениями;
побуждать
участию
в
театральной игре.
Учить детей рассказывать сказку с
помощью
воспитателя;
воспитывать
коммуникативные навыки общения; учить
сочетать
речь
с
пластическими
движениями;
побуждать
участию
в
театральной игре.
Вызвать
желание
участвовать
в
драматизации потешки; подводить детей к
созданию образа героя, используя для этого
мимику, жест, движения.
Вызвать
желание
участвовать
в
драматизации потешки; подводить детей к
созданию образа героя, используя для этого
мимику, жест, движения.
Познакомить
детей
с
кукольным
спектаклем «Три медведя».

1

«Три медведя»
Настольный театр

Познакомить
детей
с
спектаклем «Три медведя».

2

«Бабушкины
забавушки»

Формировать устойчивый интерес к
устному народному творчеству. Вызывать
желание слушать народные загадки,
потешки,
песенки,
наблюдать
за
действиями педагога с настольными
игрушками. Развивать умение понимать
содержание
произведений
малых
фольклорных форм, побуждать отвечать на
вопросы педагога.

кукольным

21
3

«Бабушкины
забавушки»

4

«Бабушкины
забавушки»

5

«Шарик мой голубой» песенка

6

«Без друзей нам не прожить ни за Учить детей отгадывать загадки; развивать
что на свете»
исполнительские умения через подражание
повадкам животных; воспитывать любовь к
животным.
В гости к ежику и лисе”.
учить детей интонационно выразительно
проговаривать слова чистоговорки, меняя
силу голоса; формировать достаточно
необходимый запас эмоций и впечатлений;
развивать воображение и способности к
творчеству;
воспитывать
дружеские,
партнерские взаимопонимания.
В гости к ежику и лисе”.
учить детей интонационно выразительно
проговаривать слова чистоговорки, меняя
силу голоса; формировать достаточно
необходимый запас эмоций и впечатлений;
развивать воображение и способности к
творчеству;
воспитывать
дружеские,
партнерские взаимопонимания.
«Весна пришла!»
Учить детей проговаривать заданную фразу
с определенной интонацией в сочетании с
жестами; воспитывать коммуникативные
навыки общения, учить сочетать напевную
речь с пластическими движениями.
«Смоляной бычок»
Развивать умение давать оценку поступкам
действующих лиц в театре; продолжать
формировать
эмоциональную
выразительность речи детей.
«Смоляной бычок»
Развивать умение давать оценку поступкам
действующих лиц в театре; продолжать
формировать
эмоциональную
выразительность речи детей.
«Представьте себе…»
Вызвать у детей радостный эмоциональный

7

8

Апрель

1

2

3

4

Формировать устойчивый интерес к
устному народному творчеству. Вызывать
желание слушать народные загадки,
потешки,
песенки,
наблюдать
за
действиями педагога с настольными
игрушками. Развивать умение понимать
содержание
произведений
малых
фольклорных форм, побуждать отвечать на
вопросы педагога.
Формировать устойчивый интерес к
устному народному творчеству. Вызывать
желание слушать народные загадки,
потешки,
песенки,
наблюдать
за
действиями педагога с настольными
игрушками. Развивать умение понимать
содержание
произведений
малых
фольклорных форм, побуждать отвечать на
вопросы педагога.
«Шарик мой голубой» песенка

22

Май

5

«Представьте себе…»

6

«Воробей и кот»

7

«Воробей и кот»

8

Чтение любимых
театрализация

сказок

1

Чтение любимых
театрализация

сказок

2

Театрализация потешек
«Кисонька — мурысонька»,
«Курочка Рябушечка»

3

Театрализация потешек
«Кисонька — мурысонька»,
«Курочка Рябушечка»

4

«Свет мой зеркальце скажи»

5

«На болоте две подружки, две
зеленные лягушки»

6

«К нам гости пришли!»

настрой; развивать элементарные навыки
мимики и жестикуляции; учить детей
интонационно
проговаривать
фразы;
развивать воображение.
Вызвать у детей радостный эмоциональный
настрой; развивать элементарные навыки
мимики и жестикуляции; учить детей
интонационно
проговаривать
фразы;
развивать воображение.
Учить детей слушать сказку; рассказывать
ее вместе с воспитателем; формировать
необходимый запас эмоций; развивать
воображение.
Учить детей слушать сказку; рассказывать
ее вместе с воспитателем; формировать
необходимый запас эмоций; развивать
воображение.
и Вспомнить знакомые сказки, учить вести
диалог с воспитателем, вспомнить чему
учат сказки детей.
и Вспомнить знакомые сказки, учить вести
диалог с воспитателем, вспомнить чему
учат сказки детей.
Познакомить с потешками. Учить детей
обыгрывать роли потешки

Познакомить с потешками. Учить детей
обыгрывать роли потешки

Развивать способности детей понимать
эмоциональное состояние другого человека
и уметь адекватно выразить свое
Развивать артикуляционный аппарат и
продолжать работу над интонационной
выразительностью;
учить
детей
использовать в игре все пространство;
воспитывать коммуникативные качества;
формировать необходимый запас эмоций.
Вызывать
у
детей
радостный
эмоциональный
настрой;
развивать
элементарные
навыки
мимики
и
жестикуляции; учит детей интонационно
выразительно проговаривать фразы; учить
сочетать движения и речь; развивать

23
воображение.
7

8

«К нам гости пришли!»

Вызывать
у
детей
радостный
эмоциональный
настрой;
развивать
элементарные
навыки
мимики
и
жестикуляции; учит детей интонационно
выразительно проговаривать фразы; учить
сочетать движения и речь; развивать
воображение.
Досуг с родителями «Тропинка в Показать все знания и умения, полученные
сказку»
на занятиях, закрепить их.

3.3.2. Средняя группа
Месяц
Сентябрь

Заня
тие
1

Тема

Цели

Давайте познакомимся!

2

Знакомство
с
настольным кукольным
театром.

3

Сказка
«Колобок»

"Теремок"

4

Сказка
«Колобок»

"Теремок"

5

Репетиция
сказки
«теремок», «колобок»

6

Репетиция
сказки
«теремок», «колобок»

7

Репетиция
теремок

сказки

8

Репетиция
теремок

сказки

Познакомить детей с театральной студией,
правилами поведения в ней. Развивать речь,
пластику движений.
Формирование навыков кукловождения резиновой,
мягкой игрушкой настольного театра. Развивать
артикуляцию
,имитационные
движения.
Воспитывать желание участвовать в играх.
Учить детей следить за сюжетом сказки.
Закрепление приёмов кукловождения настольно
театра. Развивать эмоциональную выразительность.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Учить детей следить за сюжетом сказки.
Закрепление приёмов кукловождения настольно
театра. Развивать эмоциональную выразительность.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Закрепление приёмов кукловождения настольно
театра. Развивать инициативу и самостоятельность в
создании образов персонажей выбранной сказки.
Воспитывать умение играть рядом.
Закрепление приёмов кукловождения настольно
театра. Развивать инициативу и самостоятельность в
создании образов персонажей выбранной сказки.
Воспитывать умение играть рядом.
Учить сопровождать движения кукол словами
текста. Работа над дикцией и навыками
диалогической речи
Продолжить учить сопровождать движения кукол
словами текста. Развивать умение соблюдать в ходе
инсценировки элементарные правила. Воспитывать
дружеское отношение к друг другу.

24
Октябрь

1

2

3

4

занятие Приобретение детьми положительного опыта
коммуникации. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание творческой активности.
Знакомство
с Знакомство детей с варежковыми куклами и с
перчаточным театром.
некоторыми приемами руководства куклой.
Развивать интерес различным видам театра
Игры – заменители.
Сказка
«Избушка
ледяная и лубяная» чтение. Пальчиковый
театр
Сценический
этюд
"Рыбки
плавали,
резвились".

5

Сценический
"Рыбки
резвились".

6

Знакомство
с
перчаточным театром.

7

Игровое
занятие
"Путешествие
на
сказочную планету»
Игровое
занятие
"Путешествие
на
сказочную планету»
Игривое занятие "Цирк

8
Ноябрь

Игровое
"Бусоград"

1

этюд
плавали,

2

Сказка
"Репка"
новый лад.

на

3

Сказка
"Репка"
новый лад.

на

4

Репетиция
сказки"Репка"

Учить видеть в различных предметах заменители.
Развивать воображение. Развивать диалог.

Формировать: знания об обитателях моря; умение
следить за развитием действий в играхдраматизациях. Воспитывать коммуникативные
качества. Развивать воображение, творчество,
уверенность в своих силах
Формировать: знания об обитателях моря; умение
следить за развитием действий в играхдраматизациях. Воспитывать коммуникативные
качества. Развивать воображение, творчество,
уверенность в своих силах
Знакомство детей с перчаточными куклами и с
некоторыми
приемами
руководства
куклой
(движение по ширме, манипуляции руками, уход с
ширмы
Учить детей выполнять движения рук в
соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику
рук.
Учить детей выполнять движения рук в
соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику
рук.
Совершенствование владения приемами вождения
кукол на ширме. Воспитывать желание действовать
с куклами
Знакомство со сценарием сказки. Учить детей
выражать свое мнение по поводу сказки на новый
лад. (Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и
сравнение с общепринятым вариантом сказки).
Знакомство со сценарием сказки. Учить детей
выражать свое мнение по поводу сказки на новый
лад. (Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и
сравнение с общепринятым вариантом сказки).
Учить детей передавать эмоциональное состояние
героев. Развивать инициативу и самостоятельность в
создании образов персонажей выбранной сказки.
Учить детей передавать эмоциональное состояние
героев. Развивать инициативу и самостоятельность в
создании образов персонажей выбранной сказки.

25

Декабрь

5

Репетиция
сказки"Репка"

Учить детей передавать эмоциональное состояние
героев. Развивать инициативу и самостоятельность в
создании образов персонажей выбранной сказки.
Учить детей передавать эмоциональное состояние
героев. Развивать инициативу и самостоятельность в
создании образов персонажей выбранной сказки.

6

Репетиция
сказки"Репка"

7

Репетиция
сказки"Репка"

8

Репетиция
сказки"Репка"

Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее
чётко и явно используя мимику и пантомимику
выражать характер и настроение героя.
Способствование развитию речевого дыхания,
артикуляционного аппарата детей. Вызывать
желание действовать с элементами костюмов.
Развивать память, речь
Способствование развитию речевого дыхания,
артикуляционного аппарата детей. Вызывать
желание действовать с элементами костюмов.
Развивать память, речь

1

Показ сказки "Репка"

2

3

4

5

Доставить детям радость от перевоплощения в
героев сказки. Воспитывать умение выступать на
сцене перед зрителями.
Актерское мастерство
Рассматривание
объектов
и
их
анализ
(“Внимательные глазки (ушки, пальчики)”) ИграИзучение “Угадай, что делает коза?”Игра на
развитие памяти “В магазине зеркал”. Этюды
выразительность
жестов:“Иди
ко
мне,
«Уходи»М.Чистякова.
Актерское мастерство
Рассматривание
объектов
и
их
анализ
(“Внимательные глазки (ушки, пальчики)”) ИграИзучение “Угадай, что делает коза?”Игра на
развитие памяти “В магазине зеркал”. Этюды
выразительность
жестов:“Иди
ко
мне,
«Уходи»М.Чистякова.
Театральная
игра Мимические этюды «Передавалки» у зеркала Этюд
«Веселые
на сопоставление разных характеров “Три
превращения»
характера” (муз. Д. Кабалевского) ) Игра «Отгадай,
чей голосок» — (Са-фи-дансе) Упражнение
“Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и
мимики
Театральная
игра Мимические этюды «Передавалки» у зеркала Этюд
«Веселые
на сопоставление разных характеров “Три
превращения»
характера” (муз. Д. Кабалевского) ) Игра «Отгадай,
чей голосок» — (Са-фи-дансе) Упражнение
“Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и

26
мимики

Январь

Февраль

6

В тесноте да не в обид

Игра- имитация «О ком я говорю». Дидактическая
игра «Дарю звуки». Формировать четкую,
грамотную речь, совершенствовать умение
создавать образы с помощью мимики и жестов

7
8

Психогимнастика
Психогимнастика

«Разные лица» «Жадный медведь»
«Разные лица» «Жадный медведь»

1

Ритмопластика

2

Массовая работа

3

Массовая работа

4

Составляем сценарий

5

Прикладное искусство

6

Постановка сказки

7

Постановка сказки

8

Постановка сказки

1

Постановка сказки

2

Постановка сказки

3

Постановка сказки

4

Постановка сказки

Муз.
композиция
К.Сен-Санс
«Карнавал
животных»Ходонович Л.С. «Кто приехал в зоопарк»
Этюды с настольными куклами на основе хорошо
знакомых русских народных сказках “Колобок”,
“Теремок»
Этюды с настольными куклами на основе хорошо
знакомых русских народных сказках “Колобок”,
“Теремок»
Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение
и дополнение: беседа, показ, оценка и анализ
выбранных ролей
Рассматривание иллюстраций к сказке (различными
художниками). Коллективное рисование персонажей
сказки
Рассказывание сказки “ Волк и семеро козлят”
вместе с детьми Пантомимические упражнения
Рассказывание сказки “ Волк и семеро козлят”
вместе с детьми Пантомимические упражнения
Рассказывание сказки “ Волк и семеро козлят”
вместе с детьми Пантомимические упражнения
Отгадывание загадок. Речевые этюды: придумай
чистоговорку
и
стихотворение
Просмотр
музыкального фильма “Мама”. Придумывание и
составление костюма сказочного героя из
имеющейся коллекции тканей, танца для каждого
персонажа, подбор музыки
Отгадывание загадок. Речевые этюды: придумай
чистоговорку
и
стихотворение
Просмотр
музыкального фильма “Мама”. Придумывание и
составление костюма сказочного героя из
имеющейся коллекции тканей, танца для каждого
персонажа, подбор музыки
Отгадывание загадок. Речевые этюды: придумай
чистоговорку
и
стихотворение
Просмотр
музыкального фильма “Мама”. Придумывание и
составление костюма сказочного героя из
имеющейся коллекции тканей, танца для каждого
персонажа, подбор музыки
Слушание детской оперы “Волк и семеро козлят”
муз. Красева Словесное рисование детьми после
прослушивания характеров героев, обстановки,

27

5

Постановка сказки

6

Постановка
музыкальной
сказки
«Волк и семеро козлят»
Посещение спектакля Расширение
театрального
словаря:
билет,
кукольного театра
программка, репертуар, афиша, ложа.
Техника речи
Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.
Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
Игровые упражнения со свечой, « испорченный
телефон». Развитие певческого дыхания (“Дышите
правильно”) и артикуляционного аппарата (“От
звука к слову”)
Техника речи
Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.
Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
Игровые упражнения со свечой, « испорченный
телефон». Развитие певческого дыхания (“Дышите
правильно”) и артикуляционного аппарата (“От
звука к слову”)
Техника речи
Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.
Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
Игровые упражнения со свечой, « испорченный
телефон». Развитие певческого дыхания (“Дышите
правильно”) и артикуляционного аппарата (“От
звука к слову”)
Техника речи
Гимнастика для языка. Разыгрывание по ролям
стиха «Кто как умеет?» М.Карима, используя театр
картинок
Мастерская актера
Изготовление атрибутов к сказке, работа с тканью,
картоном . Показ, объяснение, поощрение, помощь.
Разучивание
отдельных
эпизодов
сказки.
Имитационные упражнения
Мастерская актера
Изготовление атрибутов к сказке, работа с тканью,
картоном . Показ, объяснение, поощрение, помощь.
Разучивание
отдельных
эпизодов
сказки.
Имитационные упражнения
Имитационные
“Изобрази героя из сказок о животных».” Беседа о
упражнения
друзьях. Ритмический танец «Настоящий друг»
Имитационные
“Изобрази героя из сказок о животных».” Беседа о
упражнения
друзьях. Ритмический танец «Настоящий друг»

7
8

Март

“интерьера” сказки. Ритмопластика Музыкальные
импровизации
(песенные,
инструментальные,
танцевальные) «Озвучивание» сказки с помощью
музыкальных, шумовых инструментов, звуков
природы, голоса
Слушание детской оперы “Волк и семеро козлят”
муз. Красева Словесное рисование детьми после
прослушивания характеров героев, обстановки,
“интерьера” сказки. Ритмопластика Музыкальные
импровизации
(песенные,
инструментальные,
танцевальные) «Озвучивание» сказки с помощью
музыкальных, шумовых инструментов, звуков
природы, голоса
Показ детям младших групп.

1

2

3

4

5

6
7

28
8
Апрель

Май

1

Изменю себя , друзья, Ряженье в костюмы, имитационные этюды
угадайте, кто же я?
«Незнайка», «Карабас Барабас», «Буратино и
Мальвина»
Актерское мастерство
Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки
хвори” Этюд на развитие эмоций “Дождик, дождик,
лей, лей!” Психогимнастика:“Цветок” М.Чистякова
Имитационное упражнение “Пойми
меня”Г.Никашина, игра-путешествие «Цветиксемицветик» — (Са-фи-дансе)

2

Актерское мастерство

Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки
хвори” Этюд на развитие эмоций “Дождик, дождик,
лей, лей!” Психогимнастика:“Цветок” М.Чистякова
Имитационное упражнение “Пойми
меня”Г.Никашина, игра-путешествие «Цветиксемицветик» — (Са-фи-дансе)

3

Сценическая речь

4

Сценическая речь

5

Сценическая речь

6

Сценическая речь

7

Сценическое движение

8

Сценическое движение

1

Постановка
Теремок»

2

Постановка
«Теремок»
Постановка
«Теремок»
Постановка
«Теремок»
Постановка
«Теремок»

сказки

Постановка
«Теремок»

сказки

Дыхательные
упражнения:
“Аромат
цветов”
Чистоговорка “Ах, трава-мурава” Заучивание стихов
способом зарисовки: “Подснежник” В.Берестов П
Дыхательные
упражнения:
“Аромат
цветов”
Чистоговорка “Ах, трава-мурава” Заучивание стихов
способом зарисовки: “Подснежник” В.Берестов П
Пересказ сказки методом моделирования :“Цветиксемицветик” В.Катаева, игра «Цветы»
Пересказ сказки методом моделирования :“Цветиксемицветик” В.Катаева, игра «Цветы»
Имитационное упражнение “Дискотека кузнечиков”
Танцы-фантазии:“Вальс цветов” муз. П.Чайковского
Имитационное упражнение “Дискотека кузнечиков”
Танцы-фантазии:“Вальс цветов” муз. П.Чайковского
Игра “Угадай, о ком говорю” Чтение разных
вариантов сказки «Теремок» (Варианты народной
сказки и сказки С.Я.Маршака) Имитационные
упражнения
Игра – имитация “Догадайтесь, о ком я говорю”
Постановка веселого танца к музыкальной сказке.
Игра – имитация “Догадайтесь, о ком я говорю”
Постановка веселого танца к музыкальной сказке.
Игра – имитация “Догадайтесь, о ком я говорю”
Постановка веселого танца к музыкальной сказке.
Имитационные
упражнения
под
музыку.
Музыкальная
загадка.
Рассматривание
отличительных особенностей героев сказки .
Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
Имитационные
упражнения
под
музыку.
Музыкальная
загадка.
Рассматривание
отличительных особенностей героев сказки .

3
4
5

6

сказки

«

сказки
сказки
сказки

29
Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
7

8

Постановка
музыкальной
сказки
«Теремок»
Итоговое занятие

Отгадывание сказки по костюмам. Драматизация
музыкальной сказки “Теремок”- поддерживать
интерес к выступлению на публике.
Подведение итогов

3.3.3. Старшая группа
Месяц
Сентябрь

Заня
тие
1

2

3

Октябрь

Тема

Цели

Знакомство с понятием
театр (показ слайдов,
картин, фотографий).
Знакомство с
театральными
профессиями (художни
к, гример, парикмахер,
музыкант, декоратор,
костюмер, артист).
Как вести себя в театре

дать детям представление о театре; воспитывать
эмоционально положительное отношение к театру.

4

Сюжетно – ролевая
игра «Театр»

5

Знакомство с видами
театров.

6

"К бабушке в деревню"

7

А. Барто «Игрушки»,
прибаутки.

8

А. Барто «Игрушки»,
прибаутки.

1

Сказки из сундука.

формировать представления детей о театральных
профессиях; активизировать интерес к театральному
искусству; расширять словарный запас.

знакомство с правилами поведения в театре.
Расширять интерес детей к активному участию в
театральных играх.
вызвать интерес и желание играть (выполнять
роль «кассира», «билетера», «зрителя»);
воспитывать дружеские взаимоотношения
познакомить детей с разными видами театров;
углублять интерес к театрализованным играм;
обогащать словарный запас.
вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать
слуховое восприятие, побуждать к двигательной и
интонационной имитации; учить действовать с
воображемыми предметами.
азвивать интерес и бережное отношение к
игрушкам; поддерживать желание слушать стихи,
отвечать на вопросы педагога. Формировать умение
мимикой, жестами, движением передавать основные
эмоции.
азвивать интерес и бережное отношение к
игрушкам; поддерживать желание слушать стихи,
отвечать на вопросы педагога. Формировать умение
мимикой, жестами, движением передавать основные
эмоции.
познакомить детей с новой сказкой; учить
внимательно слушать ее, пробудить обыгрывать

30
понравившуюся сказку в пластических этюдах.
2

Сказки из сундука.

3

Чтение сказки «Под
грибом»

4

Распределение ролей в
сказке «Под грибом».

5

Отработка ролей.
Работа над мимикой
при диалоге,
логическим ударением.
Отработка ролей.
Работа над мимикой
при диалоге,
логическим ударением.
Отработка ролей.
Работа над мимикой
при диалоге,
логическим ударением.
Выступление со
сказкой "Под грибом"
перед малышами.
Наша дружба

6

7

8
Ноябрь

1

2

Если с другом вышел в
путь.

познакомить детей с новой сказкой; учить
внимательно слушать ее, пробудить обыгрывать
понравившуюся сказку в пластических этюдах.
развивать внимание, усидчивость; стимулировать
эмоциональное восприятие детьми сказки;
воспитывать доброжелательные отношения между
детьми.
вызвать желание участвовать в играх –
драматизациях; подводить детей к созданию образа
героя, используя мимику, жест, движения;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
продолжить формировать эмоциональную
выразительность речи детей;
продолжить формировать эмоциональную
выразительность речи детей;
продолжить формировать эмоциональную
выразительность речи детей;
Выступление со сказкой "Под грибом" перед
малышами.
Воспитывать у детей чувство осознанной
необходимости друг в друге, понимание
взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и
учить детей высказываться; учить восприятию
сюжета игры. Беседа о друзьях. Чтение
стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие
друзья».
Игра « Скажи о друге ласковое слово».
Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая
ее ритмичность или плавность звучания.
Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды
на выразительность передачи
образа с помощью мимики и жестов.

3

Все мы делим пополам.

Порадовать детей, создать дружественную
атмосферу занятия. Рассказывание детьми сказки
«Лучшие друзья».
Музыкально-ритмическая композиция
«Все мы делим пополам».

31
4

Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к
двигательной имитации, учить импровизировать, в
рамках заданной ситуации. Игра «Что я умею».
Чтение стихотворения Б.Заходера
«Вот как я умею».
Упражнения на выразительность движений и
мимики.
Мимические этюды у зеркала

5

Страна воображения

Создать положительный эмоциональный настрой;
Учить действовать с воображаемыми предметами
Упражнения на развитие воображения и внимания:
«Ковер-самолет»,
«Давайте потанцуем»

Декабрь

6

Наше настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в
движении, мимике, эмоциях; дать представление об
основных эмоциях. Этюды на выражение основных
эмоций:
«Чуть-чуть грустно»,
«Курица с цыплятами»,
«Гусь».

7

Играем в театр

Развивать способности детей; дать заряд
положительных эмоций; Игровое занятие,
построенное на театрализованных играх,
способствующих
развитию памяти,
внимания, воображения.
«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка»,
«Вкусная конфета», «Тише».

8

Играем в театр

Развивать способности детей; дать заряд
положительных эмоций; Игровое занятие,
построенное на театрализованных играх,
способствующих
развитию памяти,
внимания, воображения.
«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка»,
«Вкусная конфета», «Тише».

1

Лесная сказка

Побуждать к активному восприятию сказки; учить
слушать внимательно сказку до конца и следить за
развитием сюжета.
Знакомство с содержанием музыкальной сказки
«Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение

32
характерных особенностей героев.

2

Лесная сказка

Побуждать к активному восприятию сказки; учить
слушать внимательно сказку до конца и следить за
развитием сюжета.
Знакомство с содержанием музыкальной сказки
«Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение
характерных особенностей героев.

3

Лесные жители

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на
вопросы по ее сюжету; характеризовать героев;
вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая
характер героя при помощи интонации. Игровые
упражнения, передающие образы
героев сказки /зайчики, лисички,
медведи, подружки/.
Выбор костюмов к сказке.

4

Музыка в сказке

Побуждать детей к выражению образов героев в
движении; учить импровизировать под музыку;
учить координации движения. Разучивание
музыкальных номеров
/хоровод подружек, песня Машеньки,
общий танец/.

5

Веселые этюды

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию;
учить выразительной мимике и движениям в играхэтюдах. Пантомимические этюды /Озорной щенок,
щенок ищет и т.д./
Игра «Ай, дили, дили.»
Разминка для голоса «И-го-го!»
Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

6

Веселые этюды

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию;
учить выразительной мимике и движениям в играхэтюдах. Пантомимические этюды /Озорной щенок,
щенок ищет и т.д./
Игра «Ай, дили, дили.»
Разминка для голоса «И-го-го!»
Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

7

Музыкальное
путешествие

Учить красиво двигаться под музыку, выражать
эмоции через танцевальные движения, развивать
музыкальные способности.
Музыкально-ритмические композиции
«Веселые путешественники»,
«Разноцветная игра».

33

8

Январь

1

Зимние забавы.

2

Зимние забавы.

3

Игровые
упражнения «Пойми
меня», «Измени голос».
Культура и техника
речи. "Забавные стихи"

4

5

6

Февраль

Музыкальное
путешествие

Знакомство с
настольным театром.
Освоение навыков
владения этим видом
театральной
деятельности.
Чтение сказки "Репка".

7

Распределение ролей.
Работа над речью

8

Инсценировка сказки
"Репка". (настольный
театр – для детей своей
группы).
Знакомство с видом
театральной
деятельности – театром
масок.
Чтение стихотворения
В.Антоновой "Зайки
серые сидят".
Подготовка
масок (каждый ребенок
готовит для себя маску,
раскрашивает готовую
заготовку).

1

2

Учить красиво двигаться под музыку, выражать
эмоции через танцевальные движения, развивать
музыкальные способности.
Музыкально-ритмические композиции
«Веселые путешественники»,
«Разноцветная игра».
создать атмосферу волшебства; учить детей
придумывать игровые ситуации; порадовать и
увлечь детей игровой ситуации
создать атмосферу волшебства; учить детей
придумывать игровые ситуации; порадовать и
увлечь детей игровой ситуации
развивать внимание, память, наблюдательность,
образное мышление детей.
учить произносить фразы разными
интонациями (грустно, радостно, сердито,
удивленно).
продолжать знакомить детей с кукольным театром;
навыками владения этим видом театральной
деятельности; воспитывать любовь к театру.

продолжать учить слушать сказки; развивать
ассоциативное мышление, внимание, усидчивость;
воспитывать доброжелательные отношения между
детьми
учить детей дружно и согласованно договариваться;
воспитывать чувство коллективного творчества;
соизмерять свои возможности, развивать речевое
дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать
дикцию.
учить детей входить в роль; изображать героев
сказки; воспитывать артистические качества.
продолжать знакомить детей с видом театральной
деятельности – театром масок; развивать творческий
интерес.
развивать умение детей самостоятельно
изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность
в работе; развивать творчество и фантазию.

34

Март

3

Подготовка спектакля
по стихотворению.

4

Подготовка спектакля
по стихотворению.

5

6

Инсценировка
спектакля "Зайки серые
сидят" "для своей
группы"
Храбрый петух

7

Наступили холода

Дать представление о «холодном» настроении в
музыке и эмоционально на него отзываться;
упражнять в звукоподражании; учить выразительной
артикуляции. Игра – разминка «Холодок».
Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,
игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».
Этюд – упражнение «Как воет ветер».

8

Музыкальное
путешествие

Учить красиво двигаться под музыку, выражать
эмоции через танцевальные движения, развивать
музыкальные способности.
Беседа. Игра «Узнай героя» Драматизация сказки.
Развивать у детей творческое воображение,
самостоятельность, умение согласованно
действовать в коллективе Учить выразительно
передавать особенности героев сказки
Беседа. Игра «Узнай героя» Драматизация сказки.
Развивать у детей творческое воображение,
самостоятельность, умение согласованно
действовать в коллективе Учить выразительно
передавать особенности героев сказки
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Пересказ сказки. Игра-загадка «Узнай, кто это?»
Развивать воображение, фантазию, память у детей;
умение общаться в предлагаемых обстоятельствах;
испытывать радость от общения
Показ кукольного спектакля «Зимовье зверей»
Создать положительный эмоциональный настрой;
побуждать интерес к театральной деятельности;
обеспечить более яркое восприятие сказки
Привлечение родителей к изготовлению кукол,

1
Сказки сами сочиняем,
а потом мы в них
играем
2

Сказки сами сочиняем,
а потом мы в них
играем

3

Постучимся в теремок

4

Сказка «Зимовье
зверей»

развивать умение строить диалоги между героями;
развивать связную речь; воспитывать уверенность;
расширять образный строй речи; следить за
выразительностью образа.
развивать умение строить диалоги между героями;
развивать связную речь; воспитывать уверенность;
расширять образный строй речи; следить за
выразительностью образа.
создать условия для проявления своей
индивидуальности; формировать в детях
артистичность.
Порадовать детей просмотром кукольного театра;
дать представление о кукольном театре; учить
внимательно смотреть сказку. Знакомство с
кукольным театром.
Рассматривание атрибутов кукольного театра.
Просмотр сказки «Храбрый петух».

35
декораций
5

6

7

8

Апрель

1

2

3

4

5

6

Веселые стихи

Физкультминутка Игры «Придумай как можно
больше слов», «Подбери рифму» Упражнять детей в
подборе рифм к словам, поощрять совместное
стихосложение
Веселые стихи
Физкультминутка Игры «Придумай как можно
больше слов», «Подбери рифму» Упражнять детей в
подборе рифм к словам, поощрять совместное
стихосложение
Наши фантазии
Упражнения по ритмопластике Музыкальное
произведение М. Глинки «Вальс Фантазия» Учить
детей передаче музыкального образа при помощи
движений и жестов, побуждать детей внимательно
слушать музыкальное произведение и эмоционально
откликаться на неё; развивать двигательные
способности детей: ловкость, гибкость, подвижность
Наши фантазии
Упражнения по ритмопластике Музыкальное
произведение М. Глинки «Вальс Фантазия» Учить
детей передаче музыкального образа при помощи
движений и жестов, побуждать детей внимательно
слушать музыкальное произведение и эмоционально
откликаться на неё; развивать двигательные
способности детей: ловкость, гибкость, подвижность
Любимые сказки
Беседа о любимых сказках Игра-загадка «Зеркало»
Отгадывание загадок Игра «Отгадай сказку»
Ряженье в костюмы Развивать память детей; учить
пересказывать сказку при помощи кукольного и
настольного театров; учить отвечать на вопросы по
содержанию сказок; развивать эмоциональную
сторону речи детей, создать эмоциональноположительный настрой на сказку
Дружные ребята
Прослушивание песни В. Шаинского «Если с другом
вышел в путь» Беседа о друге Рассказ из личного
опыта Развивать музыкальный слух, связную речь,
воспитывать дружеские чувства детей. Чтение
стихов о дружбе Музыкально-ритмическая
композиция «Как положено друзьям»
Сказка «Заюшкина
развивать воображение, фантазию, память у детей;
избушка». Знакомство с умение общаться в предлагаемых обстоятельствах;
персонажами сказки,
испытывать радость от общения.
распределение ролей.
Репетиция спектакля по развивать выразительность жестов, мимики, голоса;
сказке «Заюшкина
пополнять словарный запас.
избушка»
Репетиция спектакля по развивать в движениях чувство ритма, быстроту
сказке «Заюшкина
реакции, координацию движений; совершенствовать
избушка».
двигательную способность и пластическую
выразительность; расширять диапазон в силу
звучания голоса.
Показ спектакля по
создать положительный эмоциональный настрой;
сказке «Заюшкина
воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать

36

Май

избушка»

детей к искусству театра.

7

Игра «Одно и то же поразному»
Игра «Поезд»

8

Игра «Одно и то же поразному»
Игра «Поезд»

1

Веселые игры

2

Веселые игры

3

Веселые игры

4

Игра «Радуга»
Игра «Расскажи
сказку»

Развивать умение изображать
действия, развивать воображение,
фантазию
Стимулировать психическую и
физическую активность детей,
улучшить настроение, развивать
голосовой аппарат
Развивать умение изображать
действия, развивать воображение,
фантазию
Стимулировать психическую и
физическую активность детей,
улучшить настроение, развивать
голосовой аппарат
«Веселые игры в стране «Театралии» Игровые
задания: «Путешествие», «Волшебный сон»,
«Сказка» и другие Вызвать у детей радостное
настроение; совершенствовать исполнительское
мастерство
«Веселые игры в стране «Театралии» Игровые
задания: «Путешествие», «Волшебный сон»,
«Сказка» и другие Вызвать у детей радостное
настроение; совершенствовать исполнительское
мастерство
«Веселые игры в стране «Театралии» Игровые
задания: «Путешествие», «Волшебный сон»,
«Сказка» и другие Вызвать у детей радостное
настроение; совершенствовать исполнительское
мастерство
Развивать внимание, скорость

5

Игра «Телепаты»
Игра «Вкусные слова»

6

Инсценировка шутокмалюток

реакции
Развивать связанную речь,
словесно-логическое мышление,
фантазию и воображение
Развивать внимание, память,
эмоциональную сферу (мимику,
пантомимику).
Учить удерживать внимание,
чувствовать партнера
Развивать связанную речь,
воспитывать умение вежливо
общаться, научить действиям с
воображаемыми предметами
Развивать внимание, память,
эмоциональную сферу (мимику,
пантомимику).
Артикуляционная гимнастика;
Игра «Птицелов»;
пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика;

37
Игра «Птицелов»;
пальчиковые игры
7

«Изменю себя
друзья,
догадайтесь
кто же я »

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.
Имитационные этюды

8

Мой любимый театр

Итоговое занятие театрального кружка Викторина
по знакомым сказкам Драматизация любимой сказки
(по желанию детей) Вовлечь детей в игровой сюжет;
проверить приобретенные знания и умения за время
занятий в театральном кружке; закреплять умение
детей использовать различные средства
выразительности в передаче образов героев сказок

38

Методическое обеспечение:
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для
воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991 – 127с.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
3. Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. Театрализация сказок в коррекционном
детском саду: Пособие для воспитателей. –СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2007. – 64с.
4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 46 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2е изд.- М.: Просвещение, 2005. – 127с.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском
саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
6. Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное
планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного
образования и музыкальных руководителей детских садов. 2-е изд., испр.
и доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 288с.
7. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Для занятий с
детьми 5-6 лет / Под редакцией О.Ф.Горбуновой. – М.: МозаикаСинтез,
2007. – 144

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».