рабочая программа по доп-му образованию по подготовке к школе

2
СОДЕРЖАНИЕ

I.

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка………………………………….3
1.2 Цели задачи программы…………………………………3
1.3 Планируемые результаты………………………………..4
II.Содержательный раздел
2.1 Содержание программы………………………………….6
2.2 Учебный план……………………………………………..8
III. Организационный раздел
3.1 Перспективное планирование 5-6 лет…………………..9
3.2 Перспективное планирование 6-7 лет…………………26
3.3 Работа с родителями……………………………………41
Литература…………………………….………………………..42

3

I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для
формирования необходимых психических функций и социально значимых
качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей
учебной деятельности ребёнка, идет активное развитие его познавательных
возможностей.
Переход от одного возрастного периода к другому характеризуется не
только изменением социальной ситуации развития и ведущего вида
деятельности, но и особенностями системы отношений ребенка с социальной
действительностью.

Важно

объяснить

ребёнку

не

только

способы

приобретения знаний, но и их смысл на доступном языке - через игровую и
экспериментальную

деятельность,

приобретающую

учебный

характер.

Потребность ребёнка в принятии статуса ученика, его активность в процессе
познания окружающей действительности, способов взаимодействия как со
взрослыми, так и со сверстниками, на наш взгляд, являются одной из
основных задач на этапе подготовки к школьному обучению.
Данная программа направлена на развитие познавательных процессов,
навыков

коммуникативного

общения,

мотивационной

сферы.

Для

дошкольника переход из детского сада в школу не только меняет картину
окружающего мира, но и определяет его место в этой действительности.
Поэтому важно объяснить ребёнку на доступном языке (через систему
игровой и экспериментальной деятельности) способы приобретения знаний и
умений, и их смысл.
1.2 Цели и задачи программы
Цель: Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка старшего
дошкольного возраста, направленное на становление его познавательной,
мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.
Задачи:

4

- Формирование

культуры общения

и культуры поведения в

общественных местах;
- Формирование учебной мотивации;
- Развитие основных психических функций, необходимых для
успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие творчески активной личности;
- Обращение к эмоциональной сфере ребёнка, обучение навыкам
овладения собственным эмоциональным состоянием;
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах
подготовки и адаптации ребенка к школе.
Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим
направлениям:
1. Развитие внимания и памяти.
2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по
математике и обучению грамоте.
4. Развитие умственных способностей.
5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение
общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с
другими).
6. Развитие волевой готовности ребенка.
1.3 Ожидаемые результаты
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок
должен уметь:
1.
- Отчётливо и ясно произносить слова:
- находить слова с определённым звуком;
- составлять предложения на заданную тему, по опорным словам,

5

- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
- писать основные элементы букв;
- рисовать узоры и различные элементы.
2.
- Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры
большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
3.
- Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:
- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
- называть основные признаки времён года;
- соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
- правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими
материалами;
- выполнять на слух инструкции для обучающегося;
- решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и
вычитание,
- решать логические задачи;
- самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать
форму, величину, пропорции и цвет предмета;
- положительное отношение к обучению в школе как к необходимому и
важному делу.
Возраст детей: 5-7 лет. Срок реализации: 2 года.

6

II. Содержательный раздел
2.1 Содержание программы
Программа рассчитана на 9 месяцев, с сентября по май. Каждая встреча
занимает 1 час, 2 занятия по 25 минут и 10 минут перерыв, 2 раза в неделю.
Предусмотренные программой занятия состоят из нескольких постоянно
присутствующих видов детской деятельности: познавательной, творческой,
двигательной.
Введение в математику
Задачи развития
1) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
2) формирование приемов умственных действий (умение выделять свойства
предметов, умение сравнивать между собой предметы, обобщать предметы
по некоторому признаку, выделять в предметах части и целое, различать
примеры истинных и ложных высказываний);
3) упражнение в операциях объединения, дополнения множества, выделения
из множества отдельных его частей;
4) развитие умения разрешать проблемные ситуации, игровые задачи,
самостоятельно их формулировать, при решении задач пользоваться знаками;
5) закрепление представлений об известных геометрических фигурах и
некоторых их свойствах;
6) закрепление представлений о последовательности дней недели, месяцев
года.
7) развитие умения обдумывать и планировать действия, прогнозировать
промежуточные цели, осуществлять решение, строго подчиняться заданным
правилам;
8) развитие умения обосновывать суждения, строить простейшие
умозаключения;
9) увеличение объема внимания и памяти;
10) развитие творческих способностей;

7

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Задачи развития
1) развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического
мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, задавать
вопросы и отвечать на них;
2) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря:
активизировать употребление образных слов, сравнений, наиболее
подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств,
действий;
3) развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения;
4) развитие умения выполнять игровые задания творческого характера,
придумывать истории-небылицы, проявлять интерес к рифмованию слов;
5) развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом,
словосочетанием, предложением;
6) развитие умения пересказывать небольшие литературные произведения,
составлять описательные и повествовательные рассказы по образцу, рассказы
по серии сюжетных картинок;
7) развитие умения выделять в произношении заданный звук, сравнивать
звуки, определять место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком;
8) расширение представлений об окружающем мире, явлениях
действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;
9) развитие психомоторной готовности руки ребенка к письму, в
занимательной форме средствами продуктивной деятельности знакомить с
буквами русского алфавита;
10) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
Ознакомление с окружающим миром
Времена года. Явления природы и деятельность людей, характерные для
данного времени года. Основные признаки сезона. Сутки. Режим дня.

8

Природа живая и неживая. Основные характеристики.
Характерные особенности домашних и диких животных, обитающих в
близлежащей климатической зоне, в нашей стране, в других странах.
Растения. Характерные особенности культурных и дикорастущих растений.
Правила поведения в природе.
Наша страна. Столица. Мой родной город. Моя семья.
Развитие моторики и творческих способностей
Упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковые упражнения.
Кинезиологические упражнения.
Рисование. Обведение по контуру. Штриховка. Узоры по клеточкам.
Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок.
Лепка. Аппликация.
Художественный труд. Работа с природным материалом..

2.2. Учебный план
№

Наименование курса

п/п
1.

Количество

Количество

часов в неделю

часов в год

Развитие речи и подготовка к 1

36

обучению грамоте
2.

Введение в математику

3.

Развитие

моторики

творческих

1

36

и 1

36

способностей.

Подготовка руки к письму.
4.

Ознакомление с окружающим 1

36

миром.
Итого:

4

144

III. Организационный раздел
3.1

Перспективное планирование 5-6 лет.

9

Месяц

Неделя №
п/п
Сентябрь I
1

2

3

4

II

1

2

3

Занятие
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

Тема

Пересказ русской народной сказки
«Лиса
и
Козел».
Речевое
упражнение: «Что такое звук,
слово,
предложение?»
Слог.
Деление на слоги.
Введение
в Выявление подготовленности к
математику
обучению
математике.
Счет
предметов на основе наглядности
до 10 прямой и обратный. Игра
«Сосчитай-ка».
Знакомство
с
клеточкой
Развитие
Правила посадки при письме.
моторики,
Учимся
правильно
держать
творческих
карандаш.
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление «Это я!»
с
окружающим
миром
Развитие речи Пересказ русской народной сказки
и подготовка «Теремок». Речевое упражнение:
к
обучению «Что
такое
звук,
слово,
грамоте.
предложение?» Слог. Деление на
слоги.
Введение
в Сравнение предметов по цвету.
математику
Размеру. Счет предметов до 10 и
обратно.
Знакомство
с
геометрическими
фигурами:
треугольник, прямоугольник, круг.
Развитие
Знакомство с видами линий.
моторики,
Безотрывная и вертикальная линии.
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму

10

III

4

Ознакомление «Я и моя семья»
с
окружающим
миром

1

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

2

3

4

IV

1

2

3

4

Октябрь

I

1

Рассказывание по картине «В
школу».
Речевое
упражнение:
«Один-много». Ударение. Ударный
и безударный слоги
Сравнение предметов по цвету.
Размеру. Счет предметов до 10 и
обратно.
Знакомство
с
геометрическими
фигурами:
треугольник, прямоугольник, круг.
Безотрывная линия. Обводка по
контуру. Раскрашивание осенних
листьев.

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Времена года
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Рассказывание по картине «В
школу».
Речевое
упражнение:
«Один-много». Ударение. Ударный
и безударный слоги
Сравнение предметов по цвету.
Размеру. Счет предметов до 10 и
обратно.
Знакомство
с
геометрическими
фигурами:
треугольник, прямоугольник, круг.
Безотрывная линия. Обводка по
контуру и раскрашивание.

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Времена года
с
окружающим
миром
Развитие речи Пересказ рассказа К. Ушинского

11

2

3

4

II

1

2

3

4

III

1

2

и подготовка «Четыре желания», рассказывание
к
обучению на основе личного опыта. Речевое
грамоте.
упражнение:
«Найди
звук».
Понятие буквы и звука.
Введение
в Сравнение предметов по цвету.
математику
Размеру. Счет предметов до 10 и
обратно.
Знакомство
с
геометрическими
фигурами:
треугольник, прямоугольник, круг.
Развитие
Обводка по контуру. Прямые
моторики,
наклонные
линии.
Рисование
творческих
дождя.
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Времена года. Закрепление.
с
окружающим
миром
Развитие речи Рассказывание по картине «В
и подготовка школу».
Речевое
упражнение:
к
обучению «Один-много». Ударение. Ударный
грамоте.
и безударный слоги
Введение
в Сравнение предметов по цвету.
математику
Размеру. Счет предметов до 10 и
обратно.
Знакомство
с
геометрическими
фигурами:
треугольник, прямоугольник, круг.
Развитие
Обводка по контуру. Кривые
моторики,
линии.
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Домашние животные
с
окружающим
миром
Развитие речи Рассказывание по картине «В
и подготовка школу».
Речевое
упражнение:
к
обучению «Один-много». Ударение. Ударный
грамоте.
и безударный слоги
Введение
в Пространственные и временные
математику
отношения «налево», «направо»,

12

3

4

IV

1

2

3

4

Ноябрь

I

«вверх», «вниз», «за», «под»,
«над»,
«около»,
«раньше»,
«позже».
Горизонтальные
линии.
Знакомство с видами штриховки.

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Домашние животные
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Речевое
упражнение:
«Едем.
Летим, плывем». Буква и звук А.
чтение слогов и слов
с
изученными буквами.
Пространственные и временные
отношения «налево», «направо»,
«вверх», «вниз», «за», «под»,
«над»,
«около»,
«раньше»,
«позже».
Вертикальные линии: длинные и
короткие. Дорисовка объекта.

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Дикие животные
с
окружающим
миром

1

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

Пересказ рассказа В. Бианки
«Купание
медвежат».
Речевое
упражнение:
«Коза-стрекоза».
Буква и звук О. чтение слогов с
изученными буквами.

2

Введение
в Пространственные и временные
математику
отношения «налево», «направо»,
«вверх», «вниз», «за», «под»,

13

3

4

II

1

2
3

4

III

1

2

3

«над»,
«около»,
«раньше»,
«позже».
Штриховка в разных направлениях.

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Дикие животные
с
окружающим
миром

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

Рассказывание
по
сюжетным
картинкам. Речевое упражнение:
«Игла-много игл». Буква и звук У.
чтение слогов с изученными
буквами.
Введение
в Пространственные
отношения
математику
«внутри», «снаружи».
Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

Обводка по контуру. Линии по
точкам.

Развитие
моторики,
творческих

Обводка по контуру. Рисование
штрихом зайчонка.

Дикие животные. Закрепление

Закрепление произношения звуков
по картинкам. Речевое упражнение:
«Назови одним словом». Буква и
звук И. чтение слогов и слов с
изученными буквами.
Введение
в Пространственные
отношения
математику
«внутри», «снаружи».

14

4

IV

1

2

3

4
Декабрь

I

1

2

3

способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Птицы
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

Придумывание на тему «Как ежик
зайца
выручил».
Речевое
упражнение: «Дом-домище». Буква
и звук Э. чтение слов и слогов с
изученными буквами.
Введение
в Взаимосвязь между целым и
математику
частью.
Представление: одинмного.
Развитие
Безотрывная линия. Обводка по
моторики,
контуру и раскрашивание петель.
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Насекомые
с
окружающим
миром
Развитие речи Рассказывание на тему: «Первый
и подготовка день Тани в детском саду». Речевое
к
обучению упражнение:
«Найди
другое
грамоте.
слово». Буква и звук Ы. чтение
слов и слогов с изученными
буквами.
Введение
в Взаимосвязь между целым и
математику
частью.
Представление: одинмного.
Развитие
Штриховка в разных направлениях
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму

15

II

4

Ознакомление Дни недели
с
окружающим
миром

1

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

2

3

4

III

1

Сравнивание
предметов
по
существенным признакам, работа
со словом. Речевое упражнение:
«Скажи точнее». Буква Н, звуки Н,
Н*. чтение слов и слогов с
изученными буквами.
Введение
в Изучаем числа и цифры. Число 1,
математику
цифра 1.
Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

Безотрывная линия. Обводка по
контуру
и
раскрашивание
спиралей.

Дни недели

Придумывание
сказки
«День
рождения
зайца».
Речевое
упражнение: «Учимся рассуждать».
Составление слогов с изученными
буквами.
в Число 2, цифра 2.

2

Введение
математику

3

Развитие
Обводка
по
контуру
моторики,
раскрашивание елки.
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Дни недели. Закрепление
с
окружающим
миром

4

и

16

IV

1

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

2

Введение
математику

3

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

4

Январь

I

1

2

3

4

Введение
математику

Пересказ рассказа Е.
«Первая
рыбка».
упражнение: «Рисуем
словами». Твердые и
согласные. Чтение слов и
изученными буквами.
в Число 3, цифра 3.
Обводка по
Штриховка.

контуру:

Пермяка
Речевое
картину
мягкие
слогов с

квадрат.

Зимние явления в природе

Рассказывание по картине «Вот так
покатался!». Речевое упражнение:
«Найди картинку». Звонкие и
глухие согласные. Чтение слогов и
слов с изученными буквами.
в Число 4, цифра 4.

Развитие
Рисование
домика
из
моторики,
геометрических фигур. Штриховка.
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Зимние явления в природе
с
окружающим
миром

17

II

1

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

2

Введение
математику
Развитие
Обводка
по
контуру:
моторики,
прямоугольник. Штриховка.
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму

3

4

III

1

Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.
Введение
математику

3

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

1

Пернатые друзья

Заучивание
стихотворения
С.
Есенина
«Береза»,
творческое
рассказывание.
Речевое
упражнение: «Ждем гостей». Буква
Й, звук й*. чтение слогов и слов с
изученными буквами.
в Число 6, цифра 6.

2

4

IV

Составление связного рассказа
«Если бы я был художником…».
Речевое
упражнение:
«На
выставке». Парные согласные.
Чтение слогов и слов с изученными
буквами.
в Число 5, цифра 5.

Безотрывные линии.
волнистых линий.

Рисование

Как животные помогают человеку

Отработка звуков с опорой на
картинки. Составление связного
рассказа. Буква Х, звуки х, х*.
чтение слогов и слов с изученными
буквами.

18

2

Введение
в Число 7, цифра 7.
математику

3

Развитие
Обводка по контуру: треугольники.
моторики,
Штриховка.
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Как животные помогают человеку
с
окружающим
миром

4

Февраль

I

1

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

2

Введение
математику

3

Развитие
Обводка
по
контуру
моторики,
раскрашивание букв.
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Одежда и обувь
с
окружающим
миром

4

II

Отработка звуков с опорой на
картинки. составление связного
рассказа. Буква Ч, звук ч*. чтение
слогов и слов с изученными
буквами.
в Число 8, цифра 8.

1

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

2

Введение
математику

и

Отработка звуков с опорой на
картинки. Составление связного
рассказа. Буква Щ, звук щ*. чтение
слогов и слов с изученными
буквами.
в Число 9, цифра 9.

19

3

4

III

1

2

3

4

IV

1

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.
Введение
математику

Обводка по контуру. Рисование
салфетки из треугольников.

Посуда

Составление рассказа «Как мы
играем зимой», на основе личного
опыта.
Речевое
упражнение:
«Четвероногий друг». Буквы ь и ъ
знаки. Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
в Число 10, запись числа 10.

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

Обводка
по
Штриховка.

контуру:

ромб.

Инструменты

Сравнивание
предметов.
Уточнение лексического значения
слов и выражений.
Речевое
упражнение: «Подбери сравнения».
Гласная буква Я. Чтение слогов и
слов с изученными буквами.
Письменные упражнения
в Повторение изученного.

2

Введение
математику

3

Развитие
Составление узора из ромба.
моторики,
творческих
способностей,
подготовка

20

руки к письму

Март

I

4

Ознакомление Мебель
с
окружающим
миром

1

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

2

Введение
математику

3

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

4

II

1

2

Введение
математику

Сравнивание
предметов.
Уточнение лексического значения
слов и выражений.
Речевое
упражнение: «Подбери сравнения».
Гласная буква Я. Чтение слогов и
слов с изученными буквами.
Письменные упражнения
в Повторение изученного.

Обводка по контуру. Штриховка в
разных направлениях.

Разнообразие комнатных растений

Пересказ сказки Л. Толстого
«Белка прыгала с ветки на ветку» в
ситуации
письменной
речи.
Речевое
упражнение:
«Кто
внимательнее». Гласная буква Ё.
чтение слогов и слов с изученными
буквами. Письменные упражнения.
в Повторение изученного.

21

3

4

III

1

Дорисовывание и раскрашивание
ручек у зонта.

Разнообразие комнатных растений

Составление сюжетного рассказа
по картине. Речевое упражнение:
«Почему так говорят». Гласная
буква Е. чтение слогов и слов с
изученными буквами.
в Повторение изученного.

2

Введение
математику

3

Развитие
Обводка
по
контуру
моторики,
раскрашивание букв.
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление О дружбе и друзьях
с
окружающим
миром

4

IV

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

и

1

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

Придумывание
сказки
на
самостоятельно выбранную тему.
Речевое упражнение: «Объясни и
покажи» гласная буква Ю. Чтение
слогов и слов с изученными
буквами. Письменные упражнения.
в Повторение изученного.

2

Введение
математику

3

Развитие
Обводка по контуру. Рисование
моторики,
рыбок.
творческих
способностей,
подготовка

22

руки к письму

4

Апрель

I

1

О дружбе и друзьях

Составление
описательных
рассказов
по
пейзажным
картинкам.
Потешки
и
скороговорки
на
отработку
согласных звуков. Игры «Подбери
слова на заданный звук», «Угадай
слово». Письменные упражнения.
в Повторение изученного.

2

Введение
математику

3

Развитие
Обводка
по
контуру
моторики,
раскрашивание букв.
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Профессии
с
окружающим
миром

4

II

Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

1

2

3

и

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

Составление
описательных
рассказов
по
пейзажным
картинкам.
Потешки
и
скороговорки
на
отработку
согласных звуков. Игры «Подбери
слова на заданный звук», «Угадай
слово». Письменные упражнения.
Введение
в Закрепление
изученного.
математику
Логические задачки.
Развитие
Обводка по контуру. Расписывание
моторики,
букв спиралью.
творческих
способностей,
подготовка

23

руки к письму

4

III

1

2

3

4

IV

1

2
3

4

Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику
Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Профессии

Пересказ рассказа М. Пришвина
«Золотой
луг».
Речевое
упражнение «Скажи по-другому».
Письменные упражнения.
Закрепление
изученного.
Логические задачки.
Безотрывные линии. Обводка по
контуру. Раскрашивание Буратино.

Правила поведения на дороге

Рассказывание
по
сюжетной
картинке. Речевое упражнение
«Отгадай загадку». Письменные
упражнения.
Закрепление
изученного.
Логические задачки.

Развитие
Дорисовка объекта. Рисование
моторики,
полосок на мяче.
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Пожарная безопасность
с
окружающим
миром

24

Май

I

1

2
3

4

II

1

2

III

Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Составление
коллективного
рассказа-описания
«Школа».
Письменные упражнения. Речевое
упражнение «Ошибка».
Закрепление
изученного.
Логические задачки.

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Штриховка в разных направлениях.

Насекомые

Рассказывание
по
картине.
Дифференциация
звуков.
Письменные упражнения.
Закрепление
Логические задачки.

изученного.

3

Развитие
Дорисовка объекта. Штриховка.
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму

4

Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

1

2

Цветы

Описание предметных картинок .
уточнение обобщающих понятий.
Письменные упражнения.
Закрепление
Логические задачки.

изученного.

25

3

4

1

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка
к
обучению
грамоте.

Дорисовка
и
весенних цветов.

раскрашивание

Обобщение
и
закрепление
пройденного материала
Повторение
материала

Введение
в Закрепление
математику
Логические задачки.

пройденного

изученного.

2
IV
3

4

\

Развитие
Рисование праздничного салюта.
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Обобщение
и
закрепление
с
пройденного материала
окружающим
миром

26

3. 2 Перспективное планирование 6-7 лет
Месяц

Неделя №
п/п
Сентябрь I
1

2

3

4

II

1

2

3

4

III

1

Занятие

Тема

Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Пересказ сказки «Лиса и рак».
Буквы А, О, У, Э,Ы

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Выявление подготовленности к обучению
математике. Счет предметов на основе
наглядности до 20 прямой и обратный.
Игра «Сосчитай-ка».
Техника безопасности при работе с
инструментами. Правила посадки.

Отношение человека к природе

Рассказывание по картине «Кошка
котятами».
Игры с буквами И. Е, Ё, Ю, Я.

с

Сравнение предметов по цвету, размеру.
Счет предметов до 20 и обратно.
Знакомство с геометрическими фигурами:
треугольник, прямоугольник, круг, ромб,
овал, трапеция.
Пластилин. Рисуем пластилином «Осень
золотая»

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Деревья и кустарники
с
окружающим
миром

Развитие речи Рассказ из личного опыта «Наши игрушки»
и подготовка к Игры с буквами С, К, М, П, Х,Л.

27

2

3

4

IV

1

2

3

4

Октябрь

I

1

2

обучению
грамоте.
Введение
в Сравнение предметов по цвету, размеру.
математику
Счет предметов до 20 и обратно.
Знакомство с геометрическими фигурами:
треугольник, прямоугольник, круг, ромб,
овал, трапеция.
Развитие
Рисуем пластилином осенний лист.
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Деревья и кустарники
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так
играют?» Игры с буквами Н, Д,Т, Б,В.
Сравнение предметов по цвету, размеру.
Счет предметов до 20 и обратно.
Знакомство с геометрическими фигурами:
треугольник, прямоугольник, круг, ромб,
овал, трапеция.
Штриховка геометрических фигур в разных
направлениях.

Декоративные растения

Рассказывание по картине.
Игры с буквами Ж,З, Ц, Г,Р.
Сравнение предметов по цвету, размеру.
Счет предметов до 20 и обратно.
Знакомство с геометрическими фигурами:
треугольник, прямоугольник, круг, ромб,

28

овал, трапеция.
3

4

II

1

2

3

4

III

1

2

3

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику
Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму

Штриховка, графический диктант.

Лекарственные растения

Пересказ сказки «Петух да собака». Игры с
буквами Ч, Щ, Ш, Ф.
Сравнение предметов по цвету, размеру.
Счет предметов до 20 и обратно.
Знакомство с геометрическими фигурами:
треугольник, прямоугольник, круг, ромб,
овал, трапеция.
«Рисуем на песке»

Дикие и домашние животные

Составление описательного рассказа на
тему «Зима». Игры с буквами Ъ, Ь.
Пространственные и временные отношения
«налево», «направо», «вверх», «вниз», «за»,
«под», «над». « около», «раньше», «позже».
Рисуем несуществующих животных.

29

4

IV

1

2

3

4

Ноябрь

I

1

2

3

4

II

1

Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Животные жарких стран

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

«Рисуем на песке»

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.

Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Гласные
буквы. Учимся писать гласные буквы.
Пространственные и временные отношения
«налево», «направо», «вверх», «вниз», «за»,
«под», «над». « около», «раньше», «позже».

Водное пространство и обитатели

Рассказывание по картине «Лошадь с
жеребенком». Гласные буквы. Учимся
писать гласные буквы.
Пространственные и временные отношения
«налево», «направо», «вверх», «вниз», «за»,
«под», «над». « около», «раньше», «позже».
«Рисуем на песке»

Безопасность на дорогах

Рассказывание на тему «Как цыпленок
заблудился». Согласные буквы. Учимся
писать согласные буквы.

30

2

Введение
в Плоские и объемные фигуры.
математику

3

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Рисуем несуществующих животных

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику
Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму

Грамоноторика

4

III

1

2

3

4

IV

1

2
3

Пожарная безопасность

Составление рассказа по набору игрушек.
Учимся писать согласные буквы.
Плоские и объемные фигуры.

Здоровый образ жизни

Учимся писать согласные буквы.

Повторяем числа и цифры. От 1 до 10.
Грамоноторика

31

4
Декабрь

I

1

2

3

II

Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Здоровый образ жизни

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму

Грамоноторика

Твердые и мягкие согласные. Слоги и
слова.
Повторяем числа и цифры. От 1 до 10.

4

Ознакомление Природные
с
камни.
окружающим
миром

1

Развитие речи Твёрдые и мягкие согласные. Слоги и
и подготовка к слова.
обучению
грамоте.
Введение
в Число одиннадцать, запись числа 11.
математику

2

3

4

материалы:

песок,

глина,

Развитие
Прописывание элементов букв. Штриховка
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Природные материалы: песок, глина,
с
камни.
окружающим
миром

32

III

1

2
3

4

IV

1

2

3

4

Январь

I

1

2

Развитие речи Твердые и мягкие согласные. Слоги и
и подготовка к слова.
обучению
грамоте.
Введение
в Число двенадцать. Запись числа 12.
математику
Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Прописывание элементов букв. Штриховка

Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Игры
Деда
Буквоеда.
Ребусы.
Придумывание сказки
«Приключения
зайца»
Число тринадцать, запись числа 13.

Развитие
Пальчиковая гимнастика «Пощупай и
моторики,
угадай»
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Солнце воздух и вода наши верные друзья.
с
окружающим
миром
Развитие речи Игры Деда Буквоеда . пересказ сказки В.
и подготовка к Сутеева «Кораблик»
обучению
грамоте.
Введение
в Число четырнадцать. Запись числа 14.
математику

33

3

4

II

1

2

3

III

Развитие
Пальчиковая гимнастика
моторики,
угадай»
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Моя малая Родина
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику
Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму

«Пощупай

и

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный
дождик».
Увлекательное
чтение
по
таблице, игры с буквами.
Число пятнадцать. Запись числа 15.
Лепка «Волшебный песок»

4

Ознакомление Моя малая Родина
с
окружающим
миром

1

Развитие речи Рассказ по картине «Зайцы». Предложение.
и подготовка к Количество слов в предложении.
обучению
грамоте.
Введение
в Число шестнадцать. Запись числа 16
математику

2

3

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму

Лепка «Волшебный песок»

34

IV

4

Ознакомление Моя малая Родина
с
окружающим
миром

1

Развитие речи Игры Деда Буквоеда с рифмами. Пересказ
и подготовка к рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
обучению
грамоте.
Введение
в Число семнадцать. Запись числа 17.
математику

2

3

4

Февраль

I

1

2

3

4

II

1

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром

Пальчиковая
гимнастика.
Создаем
«Волшебные бутылочки
из песка и
крупы».

Моя малая Родина

Развитие речи Буквы и слоги. Закрепление пройденного
и подготовка к материала. Письменные упражнения.
обучению
грамоте.
Введение
в Число восемнадцать. Запись числа 18
математику
Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.

Куклотерапия. Создаем тряпичных кукол

Мужские профессии

Буквы и слоги. Закрепление пройденного
материала. Письменные упражнения.

35

2

Введение
в Число девятнадцать. Запись числа 19
математику

3

Развитие
Куклотерапия. Создаем тряпичных кукол
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Российская армия
с
окружающим
миром

4

III

1

2

3

4

IV

1

2
3

Развитие речи Буквы и слоги. Закрепление пройденного
и подготовка к материала. Письменные упражнения.
обучению
грамоте.
Введение
в Число двадцать. Запись числа 20.
математику

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Прописывание элементов букв. Штриховка
«Овощи и фрукты».

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка

Пальчиковая гимнастика. Игра «Определи
на ощуп».

Транспорт

Буквы и слоги. Закрепление пройденного
материала. Письменные упражнения.
Знакомство с математическим знаком (-)

36

руки к письму

Март

I

4

Ознакомление Транспорт
с
окружающим
миром

1

Развитие речи Буквы и слоги. Закрепление пройденного
и подготовка к материала. Письменные упражнения.
обучению
грамоте.
Введение
в Знакомство с математическим знаком (-)
математику

2

3

4

II

1

2

3

4

Развитие
Прописывание элементов букв. Штриховка
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Поющие весной
с
окружающим
миром
Развитие речи Буквы и слоги. Закрепление пройденного
и подготовка к материала. Письменные упражнения.
обучению
грамоте.
Введение
в Знакомство с математическим знаком (+)
математику
Развитие
Прописывание узоров.
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление В мире насекомых
с
окружающим
миром

37

III

1

2
3

4

IV

1

2

3

4

Апрель

I

1

Развитие речи Буквы и слоги. Закрепление пройденного
и подготовка к материала. Письменные упражнения.
обучению
грамоте.
Введение
в Знакомство с математическим знаком (+)
математику
Развитие
Штриховка. Графический диктант.
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление В мире птиц
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.

Закрепление произношения звуков по
картинкам. Речевое упражнение «Назови
одним словом». Игры «Подбери слова на
заданный
звук»,
«Угадай
слово»,
письменные упражнения.
Введение
в Знакомство с математическим знаком (=).
математику
Решение примеров
Развитие
Штриховка. Графический диктант.
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Цветущие весной
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.

Закрепление произношения звуков по
картинкам. Речевое упражнение «Назови
одним словом». Игры «Подбери слова на
заданный
звук»,
«Угадай
слово»,
письменные упражнения.

38

2

Введение
в Знакомство с математическим знаком (=).
математику
Решение примеров

3

Развитие
Бумага. Аппликация из гругов.
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Звезды, солнце и луна.
с
окружающим
миром

4

II

1

2

3

4

III

1

2

Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
математику

Закрепление произношения звуков по
картинкам. Речевое упражнение «Назови
одним словом». Игры «Подбери слова на
заданный
звук»,
«Угадай
слово»,
письменные упражнения.
в Повторение изученного

Развитие
Дорисуй узор. Графический диктант.
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Звезды, солнце и луна.
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Составление описательных рассказов по
пейзажным
картинкам.
Потешки
и
скороговорки
на отработку согласных
звуков. Письменные упражнения.
Повторение изученного

39

3

4

IV

1

2
3

4

Май

I

1

2
3

Развитие
Прописывание элементов букв. Штриховка
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Звезды, солнце и луна.
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Составление описательных рассказов по
пейзажным
картинкам.
Потешки
и
скороговорки
на отработку согласных
звуков. Письменные упражнения.
Закрепление
пройденного
материала.
Логические задачки

Развитие
Штриховка геометрических фигур в разных
моторики,
направлениях
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Звезды, солнце и луна.
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Придумывание сказки на самостоятельно
выбранную тему. Письменные упражнения

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму

Графический диктант

Закрепление
пройденного
Логические задачки

материала.

40

II

4

Ознакомление Здравствуй школа!
с
окружающим
миром

1

Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Придумывание сказки на самостоятельно
выбранную тему. Письменные упражнения

3

Развитие
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму

Графический диктант

4

Ознакомление
с
окружающим
миром
Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Здравствуй школа!

2

III

1

2

3

4

Закрепление
пройденного
Логические задачки

материала.

Описание
предметных
Уточнение
обобщающих
Письменные упражнения.

картинок.
понятий.

Закрепление
пройденного
Логические задачки

материала.

Развитие
Графический диктант
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Здравствуй школа!
с
окружающим
миром

41

IV

1

2

3

4

Развитие речи
и подготовка к
обучению
грамоте.
Введение
в
математику

Описание
предметных
Уточнение
обобщающих
Письменные упражнения.

картинок.
понятий.

Закрепление
пройденного
Логические задачки

материала.

Развитие
Фотоколлаж «Здравствуй школа!»
моторики,
творческих
способностей,
подготовка
руки к письму
Ознакомление Здравствуй школа!
с
окружающим
миром

3.3 Работа с родителями
№

Название консультации

п/п

1

Что такое психологическая готовность ребенка к школе?

2

Как помочь ребенку подготовиться к школе (памятка)

3

Как развивать любознательность ребенка (памятка)

4

Общайтесь с детьми – это улучшает взаимопонимание (памятка)

5

Индивидуальные консультации

6

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе»

7

«Скоро в школу» (буклет)

8

Готовим руку к письму, развиваем моторику (памятка)

9

Открытое занятие: «Скоро в школу мы пойдем!»

42

Литература
1. «Психологическая готовность детей к школе» В.Л. Шарохина.
2. «Психологическая готовность детей к школе» Наглядное пособие. В.Л.
Шарохина.

3. Графические диктанты. Г.А. Сыропятова
4. «Обучение грамоте» Р.М. Хамидулина.
5. «Работа с родителями, практические рекомендации» Е.В. Шитова
6. «Развитие речи детей 6-7 лет» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина
7. «Занятия по развитию речи в детском саду» О.С. Ушакова, А.Г.
Арушанова, А.И. Максакова, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».